|
|
N°162, 05 сентября 2005 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Мисс политкорректность
Первой красавицей Англии впервые стала мусульманка
Пережившие в июле кровавую трагедию в Лондоне англичане продолжают демонстрировать Европе чудеса политкорректности. Запрета на употребление выражения «исламский террорист» в прессе, введенного сразу после взрывов в столичном метро и автобусах, похоже, британцам недостаточно для того, чтобы лишний раз подтвердить свою приверженность основополагающим демократическим принципам. Вчера Англия взяла еще одну демвершину: впервые в истории проведения национальных конкурсов красоты корона досталась мусульманке, корни которой уходят в самый что ни на есть оплот международного терроризма -- Афганистан. 18-летняя брюнетка Хаммасе Кохистани, внешность которой не позволяет усомниться в ее неанглосаксонском происхождении, отныне будет носить титул «мисс Англия» и отправится в декабре в Китай представлять ставшую для нее новой родиной страну на конкурсе «Мисс мира».
При этом не вызывает сомнений, что среднему англичанину будет весьма непросто воспроизвести имя самой красивой девушки своей державы. Но, видимо, стремление британцев продемонстрировать миру человеческое лицо (и не только лицо!) ислама в этом году было сильнее лингвистических и прочих предубеждений. В числе других 39 главных претенденток на корону английской красоты была еще одна мусульманка -- Сара Менди. Красавица с иракскими корнями к своим 23 годам уже успела завоевать титул «мисс Ноттингем» и имела весьма высокие шансы на победу, несмотря на недовольство лидеров британской мусульманской общины, негативно высказывавшихся об участии девушек из правоверных семей в подобных мероприятиях. Однако жюри проходившей в Ливерпуле финальной части конкурса сочло среднеазиатскую красавицу привлекательнее ближневосточной, тем более что внешние данные были подкреплены еще и другими талантами: Хаммасе Кохистани говорит на шести языках, включая английский, родной для нее фарси и русский, который девушке пришлось освоить, пока ее родители, поддержавшие ввод советских войск в Афганистан, жили в Ташкенте (кстати, именно в столице Узбекистана и появилась на свет Хаммасе). Скромность же, положенная верующей мусульманке, судя по всему, не является главным талантом новой мисс Англии. Узнав о своей победе, она сразу заявила, что счастлива «делать историю», и выразила надежду на то, что не будет последней мусульманкой, удостоенной короны первой красавицы Англии.
Еще неизвестно, впрочем, как подобный реверанс в сторону многочисленной мусульманской общины Великобритании отразится на обстановке внутри страны. По сообщениям BBC, участие мусульманских девушек в конкурсах красоты уже вызвало недовольство у исламских лидеров Англии, и организаторы конкурса даже несколько побаивались выходок религиозных экстремистов. Проигравшая Сара Менди в интервью BBC признавала, что ее участие в конкурсе будет негативно встречено в среде единоверцев, но рассчитывала на поддержку своей семьи и окружения. Сдержанные противники появления мусульманок на подиуме в купальниках просто призывали Менди и Хаммасе Кохистани немедленно отказаться от участия в конкурсе. Представитель Ливерпульского исламского института доктор Хашим Сулейман, узнав, что по соседству его единоверцы женского пола намерены публично обнажить не только руки и лицо, но и другие части тела, заявил, что «мусульманские девушки ни в коем случае не могут принимать участие в соревнованиях подобного рода», поскольку это противоречит всем канонам. Более фанатичные последователи пророка Мухаммеда могли бы попытаться увещевать девушек и другими способами. К счастью, финальная часть конкурса прошла без эксцессов, однако это, конечно же, не гарантирует от возможных происшествий в будущем, если британские мусульманки продолжат бороться за титул главной английской красавицы.
Федор СЕРЕБРЯНСКИЙ