|
|
N°158, 30 августа 2005 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Все свое уношу с собой
Переход от одного мобильного оператора к другому с сохранением номера будет несложным
Министерство информационных технологий и связи завершило разработку документа, регламентирующего порядок сохранения номера абонента при смене оператора сотовой связи (так называемый MNP-сервис). Об этом заявил вчера глава министерства Леонид Рейман в Нижнем Новгороде, где он вместе с полномочным представителем президента Сергеем Кириенко подписал соглашение о сотрудничестве в сфере информтехнологий, электросвязи и почтовой связи на территории Приволжского округа в рамках федеральной целевой программы «Электронная Россия». Напомним, что первое официальное заявление министра о возможности «унести» с собой номер при переходе от одного мобильного оператора к другому прозвучало в марте этого года. Подобная система впервые заработала в 1997 году в Сингапуре, через три года была внедрена в ряде стран Европы, а в 2003-м и в США. Сегодня стран, разрешающих абоненту сетей сотовой связи сохранять номер телефона при смене оператора, уже десятки.
По словам Леонида Реймана, документ, регламентирующий правила сохранения номера, будет веден в действие по окончании работы над «Инструкцией о взаимодействии между операторами». Министерство завершает работу над блоком документов, определяющих порядок взаимодействия между операторами связи. По мнению министра, возможность сохранять номер при смене сотовой компании «будет стимулировать конкуренцию, так как абонент может менять оператора, не теряя номер».
Для переноса номера абоненту нужно будет обратиться к сотовому оператору, услугами которого он желает пользоваться, и написать заявление. Кроме того, он должен будет представить копию договора с оператором связи, с которым желает расторгнуть отношения, и документы, необходимые для заключения нового договора. В документе прямо оговариваются причины, по которым оператор вправе отказать, и срок отказа -- не более трех дней. Время переключения номера пока не оговаривается, в странах с отлаженной системой перехода эта процедура редко занимает больше полутора-двух часов.
Воздействие новой системы на рынок неоднозначно. Высказываются прямо противоположные мнения: от «почти ничего не изменится» до «произойдет резкое перераспределение абонентской базы». Немалое количество абонентов пользуется услугами определенного оператора из-за нежелательности смены номера, а иногда из-за удобного для запоминания, купленного за дополнительные деньги номера телефона. Такие клиенты и будут менять оператора связи, сохраняя номер.
Новая процедура может негативно отразиться на статистике сотовых компаний. Сегодня большинство ушедших абонентов продолжают фигурировать в числе действующих от 90 до 360 дней, отсюда и завышенные цифры «проникновения сотовой связи». В случае перехода с сохранением номера абонента придется сразу же вычеркивать из базы.
По информации пресс-секретаря Мининформсвязи Александра Паршукова, в России система заработает сразу же после вступления в силу «Правил оказания услуг подвижной связи».
Пресс-секретарь «Вымпелкома» (торговый знак «Билайн») Юлия Остроухова говорит: «Компании -- операторы сотовой связи к выработке пакета документов по MNP не привлекались. Услуга внедряется не по их инициативе, а по инициативе чиновников. Однако мы оцениваем эту новость как позитивную, так как внедрение MNP дает новые возможности как для абонентов, так и для операторов. Абонент сможет выбирать того оператора, который соответствует его запросам и интересам, а для операторов наступит этап усиления конкуренции. Технические аспекты внедрения будут рассматриваться в рамках опытной зоны, организуемой администрацией связи с привлечением операторов подвижной связи. Мы надеемся быть участником этой зоны, чтобы на практике ощутить новые условия конкуренции, а также технические возможности реализации данного проекта».
Сергей ПОТРЕСОВ