|
|
N°150, 18 августа 2005 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Путевые кадры
«Российские железные дороги» увеличили правление и сократили число вице-президентов
Новый состав совета директоров «Российских железных дорог» вчера собрался на свое первое заседание. Оно еще оказалось первым после назначения президентом монополии Владимира Якунина, который обещал приступить к заключительной фазе реформирования компании. Первыми вопросами, которые рассмотрели директора, были кадровые. Совет директоров по рекомендации правительства переизбрал своим председателем вице-премьера правительства Александра Жукова, который и ранее занимал эту должность, а также сформировал новое правление. Впрочем, новые назначения были вполне прогнозируемы.
По итогам заседания совета руководство РЖД было немногословно. Из изменений, коснувшихся нового состава правления, следует отметить существенное увеличение числа членов правления -- с 17 до 25. Правда, г-н Жуков указал, что сократилось общее количество вице-президентов и введена должность старшего вице-президента. Ранее было 16 вице-президентов, из которых два были первыми (Владимир Якунин и Хасян Зябиров). Теперь в составе правления осталось 12 вице-президентов, и один из них первый -- им стал глава пенсионного фонда «Благосостояние» Вадим Морозов, возглавлявший Министерство путей сообщения после ухода Геннадия Фадеева в РЖД в 2002 году. Двумя старшими вице-президентами были назначены Федор Андреев и Борис Лапидус, курирующие ранее финансы компании и стратегическое планирование в ранге простых вице-президентов.
Свои посты вице-президентов сохранили Анна Белова, курирующая процесс реформирования компании, директор центра фирменного транспортного обслуживания Салман Бабаев, ответственный за организацию движения Сергей Козырев, отвечающие за экономическую безопасность РЖД Георгий Корнилов и за инвестиционную деятельность Галина Крафт. Как подчеркнул вчера г-н Якунин, были введены две принципиально важные позиции: главным инженером сети российских железных дорог в ранге вице-президента назначен Валентин Гапанович, вице-президентом по инфраструктуре стал Владимир Сазонов.
Новое руководство РЖД во главе с Владимиром Якуниным сочло необходимым вывести из состава правления Александра Вайгеля, возглавлявшего ранее департамент реализации научно-технической продукции, Игоря Ротенберга, курировавшего департамент управления имуществом и организационными структурами, Алексея Мерсиянова, руководителя «Желдорснаба», Глеба Федулова, возглавлявшего департамент управления дочерними и зависимыми обществами, и Виктора Попова, руководителя федеральной пассажирской дирекции. В РЖД вчера не смогли прояснить, является ли главной причиной их ухода недовольство руководства компании качеством работы этих сотрудников. Судьба г-на Зябирова, который считается человеком из команды экс-президента РЖД Геннадия Фадеева, вчера была неясна: с одной стороны, его имя не названо среди руководителей компании, а с другой -- информация о его увольнении не поступала. Как ранее сообщали различные источники в компании, г-н Зябиров ушел в отпуск, из которого обычно не возвращаются. Вероятно, этот отпуск еще не закончился, поэтому про г-на Зябирова нельзя говорить, что он уволен.
Среди пришедших на посты вице-президентов -- Олег Атьков, ранее возглавлявший департамент здравоохранения РЖД, Александр Бобрешов -- отдел экономической безопасности, а также руководитель «Желдорипотеки» Андрей Семечкин.
Еще две должности вице-президентов пока по неизвестным причинам пустуют. Вчера г-н Якунин сообщил лишь, что две вакансии вице-президентов компании -- по безопасности движения и по пассажирскому комплексу -- пока остаются открытыми. Источник «Времени новостей», близкий к компании, предположил, что скорее всего те железнодорожники, кандидатуры которых предлагались на эти посты, вскоре покинут РЖД. Он напомнил, что сейчас ведется работа по выделению из компании федеральной пассажирской дирекции (срок -- до 2007 года), которую планируется передать государству, и влияние со стороны РЖД на эту структуру значительно снизится.
Еще одним нововведением стало включение в состав правления руководителей филиалов РЖД -- главы Московской железной дороги Владимира Старостенко, Западно-Сибирской железной дороги Александра Целько и Северо-Кавказской железной дороги Владимира Воробьева. Не исключено, что благодаря введению в состав правления представителей «снизу», предполагает железнодорожник, руководство РЖД планирует добиться повышения управляемости системы. Он отметил, что выбор пал на дороги, обеспечивающие наибольший грузопоток.
Яна ГОДОВАНАЯ