|
|
N°138, 02 августа 2005 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
«Народный автомобиль» в Подмосковье
Volkswagen форсирует российский проект
Сборка в окрестностях столицы «народного автомобиля» немецкой марки Volkswagen должна начаться уже в середине 2007 года. Все сопутствующие проекту инвестиционные соглашения немецкий концерн намерен заключить до середины декабря, когда в Гонконге пройдут консультации министров стран -- участниц ВТО о присоединении России к этой организации. Об этом сообщило немецкое издание Automobilwoche. По его данным, правление VW на прошлой неделе обсудило с президентом концерна Вольфгангом Бернхардом сценарии так называемого Top-Projekt Russland (российского проекта), рассчитанного на создание производственных мощностей в стране с низкой заработной платой. Сообщается, что в качестве приоритетного варианта площадки руководство VW рассматривало Подмосковье, где должно вскоре начаться строительство конвейера по сборке автомобилей из машинокомплектов по принципу SKD (отверточная сборка). Планируется, что российский конвейер VW будет запущен через два года и в дальнейшем будет выпускать до 200 тыс. автомобилей в год. Активизировать российский проект концерну пришлось из-за приостановки строительства завода в Индии (возникли противоречия с местными властями). Вдохновили и успехи на российском рынке азиатских конкурентов -- Hyundai и Toyota.
В российском представительстве VW подтвердить эту информацию вчера не смогли, но и опровергать не стали. Собеседник «Времени новостей» напомнил, что подобные слухи муссируются начиная с 1995 года. Причем, опровергая их, представители VW поясняли, что сборка в России нецелесообразна в связи с низкой покупательной способностью россиян. В сентябре прошлого года, выступая на пресс-конференции в США, председатель правления VW Бернд Пишетсридер сообщил, что концерн планирует открыть сборочный завод в России в течение ближайших 18 месяцев, однако вдаваться в подробности не стал.
По мнению управляющего директора AG Capital Management Александра Агибалова, на российский рынок VW целесообразнее выходить с бюджетной моделью, пользующейся массовым спросом. В качестве наглядных примеров эксперт приводит Ford Focus (12,7 тыс. долл.), Renault Logan (10 тыс. долл.), Hyundai Accent (10,5 тыс. долл.), Kia Spektra (12,5 тыс. долл.). О том, что скорее всего это будет бюджетный автомобиль, говорит и указанный Automobilwoche объем производства -- 200 тыс. машин в год. Правда, по словам г-на Агибалова, у VW бюджетных машин нет, кроме модели Pointer (в среднем стоит 11 тыс. долл., в базовой комплектации -- от 9,2 тыс. долл.), продажи которой начались в России в сентябре прошлого года и показывают неплохую динамику (реализовано около 700 машин в прошлом году и 1,4 тыс. за первое полугодие нынешнего). Однако цена этой модели, отмечает эксперт, не соответствует характеристикам автомобиля, в частности малому объему двигателя. Впрочем, российская сборка может уменьшить цену VW Pointer на 15%.
Яна ГОДОВАНАЯ