|
|
N°137, 01 августа 2005 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Напоминание Шумахера
Красный Барон уступил лишь Райкконену
Выиграв Большой приз Венгрии, Кими Райкконен сократил отставание от лидера чемпионата Фернандо Алонсо, не набравшего на этот раза ни одного очка. Нижние ступени пьедестала по старшинству оккупировали братья Шумахер.
Михаэль Шумахер провел отличный уикенд. Впервые с начала сезона «Феррари» начала напоминать себя образца последних пяти лет. Даже в гонке Шуми смог показать достойную скорость на первых кругах дистанции. А ведь ранее именно на этом этапе шины «Бриджстоун» работали хуже всего, что, по мнению большинства специалистов, и не позволяло гонщикам бороться за победу. Семикратный чемпион, впервые в чемпионате стартовавший с поула, излучал сдержанный оптимизм: «Такой счастливой квалификации еще не было, она показала, что не стоит недооценивать «Феррари». Но хочу сказать, что быть на поуле -- это одно, показывать скорость выше других -- это другое, но главное -- уверенно выступить в гонке. Успех -- это то, что отдалилось от нас в этом сезоне, но мы с надеждой ждали его возвращения. И это хороший шаг в правильном направлении».
Гран-при Венгрии стал первым этапом после введения запрета на табачную рекламу. Еще год назад казалось, что команды легко перенесут расставание с табачными спонсорами и в «Формулу» прийдут компании, проповедующие здоровый образ жизни, до этого не желавшие соседства с рекламой табака. Официально европейские законы запрещают такую рекламу с 31 июля, однако многие команды, используя отличия в законодательствах разных стран, продлили контракт со своими партнерами и будут снимать запрещенные логотипы с машин в соответствие с законами конкретной страны, принимающей гонку. Если в Венгрии еще можно было использовать ухищрения с заменой привычных логотипов на похожие по цвету, форме или каким-нибудь слоганом, то в других европейских гонках с этим могут возникнуть проблемы вплоть до судебных исков.
Впрочем, проблемы спонсоров влияют на скорость машин лишь косвенно. Пока боссов команд больше беспокоят контрактные обязательства с пилотами. «Дело Баттона» начинает второй сезон, и как в классических мыльных операх, сюжет неожиданно развернулся на 180 градусов. Хотя те, кто внимательно следил за ходом этого процесса, к чему-то подобному были готовы. Правда сумма, предложенная Дженсоном в компенсацию от отказа за переход в «Уильямс», могла смутить кого угодно. Три с лишним миллиона долларов вполне приличные деньги, но только не для Фрэнка Уильямса. Железный Фрэнк решил идти до конца, а это значит, что Баттону скорее всего от перехода уже не отвертеться. Тем более что на сторону Уильямса встали хозяева практически всех команд. В Венгрии Баттон, как будто дразня своего будущего работодателя, сумел опередить оба «Уильямса», финишировав пятым.
Этот Гран-при стал, пожалуй, первым, где у обоих «Рено» возникли проблемы еще в квалификации, -- Алонсо ошибся в последнем повороте и занял только шестое место, а Джанкарло Физикелла вообще показал только девятый результат. Старт, ознаменовавшийся переворотом машины Кристиана Клина, и вовсе обернулся провалам для лидера личного зачета. Алонсо в стартовой неразберихе потерял переднее антикрыло и отправился в боксы на его замену. Следом эту же операцию произвели с болидом Рубенса Баррикелло. Эта парочка так и осталась неразлучной до самого финиша, замкнув первую десятку.
Михаэль Шумахер ведет гонку -- эта непривычная картинка для нынешнего сезона продолжалась почти половину гонки. Даже после первого пит-стопа Шуми остался лидером, несмотря на то, что уже становилось ясно: в скорости «Феррари» значительно уступает двум «Макларенам». Монтойя и Райкконен терпеливо ждали за спиной чемпиона и после второго пит-стопа Михаэля вырвались в лидеры. После этого, действуя по классической схеме, оба пилота «Серебряных стрел» стали ковать быстрые круги, отрываясь от Шумахера все дальше. Казалось, что наконец-то состоится первый победный дубль «Макларена», но проблема надежности так и остается непреодолимой преградой для английской конюшни.
Хуан Пабло Монтойя, начавший уже забывать о неприятном отрезке в начале чемпионата, когда его машина ломалась почти в каждой гонке, снова оказался в роли неудачника. Но как бы ни было обидно за отличного пилота, надо признать, что победа его напарника оказалась намного ценнее с точки зрения дальнейшей интриги. Сократив сразу на десять очков казавшийся уже неотыгрываемым гандикап Алонсо, Райкконен сохранил неплохие шансы дать бой испанцу на оставшихся этапах, первый из которых пройдет через три недели в Турции.
Чемпионат мира в классе «Формула-1». 13-й этап. Гран-при Венгрии. 1. Райкконен («Макларен»). 2. М. Шумахер («Феррари») -- отставание 35 сек. 3. Р. Шумахер («Тойота») -- 36. 4. Трулли («Тойота») -- 54. 5. Баттон (БАР) -- 58. 6. Хайдфельд («Уильямс») -- 1.08. 7. Уэббер («Уильямс») -- 1 круг. 8. Сато (БАР) -- 1круг. Личный зачет. Алонсо («Рено») -- 87 очков, Райкконен -- 61, М. Шумахер -- 55, Трулли -- 36, Монтойя («Макларен») -- 34. Кубок конструкторов. «Рено» -- 117, «Макларен» -- 105, «Феррари» -- 86, «Тойота» -- 68.
Дмитрий СИТНИК