Время новостей
     N°136, 29 июля 2005 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  29.07.2005
Архитектор DaimlerChrysler уходит
Юрген Шремп счастлив, инвесторы довольны
В американо-германском автомобильном концерне DaimlerChrysler AG серьезные перемены. Объявив финансовые результаты второго квартала, руководитель компании Юрген Шремп собрался уйти в отставку. Вчера он объявил, что сделает это до конца года, хотя контракт с ним подписан до 2008 года. Решение уйти Шремп принял самостоятельно, но причин своего ухода раньше срока объяснять не стал. "DaimlerChrysler пока не находится там, где мы хотели бы находиться, но мы абсолютно точно движемся в правильном направлении. Я могу заверить вас в том, что я очень счастливый человек," -- заявил он вчера во время телефонной конференции.

По данным немецкого агентства DPA, основным преемником Шремпа считался нынешний глава Mercedes Экхард Кордес. Однако вопреки ожиданиям вакантное место займет руководитель подразделения Chrysler Дитер Цетше. Его полномочия в свою очередь перейдут операционному директору Chrysler Томасу Ласорду.

Не секрет, что 60-летним топ-менеджером были крайне недовольны некоторые акционеры, обвинявшие его в финансовых неудачах на последнем собрании акционеров. В числе главных промахов стратегии Шремпа называют не только убыточное финансирование японской Mitsubishi Motors и сомнительные по эффективности траты на реструктуризацию производства автомобилей типа «мини» Smart. До сих пор некоторые акционеры не могут простить Шремпу его основной бизнес-проект -- предпринятое в 1998 году слияние ставшего эталоном качества для мировых автопроизводителей штутгартского Mercedes-Benz и американского гиганта Chrysler стоимостью 36 млрд долл. Финансовые успехи последнего традиционно уступают немецкому подразделению.

«Под его руководством икона, которой всегда являлся Mercedes-Benz, была обесценена, -- выразил соображение акционеров в интервью Bloomberg аналитик лондонского подразделения инвестиционной компании Cantor Fitzgerald Стефан Поуп, -- после того как денежные потоки направились в Chrysler, в группе появились серьезные проблемы с финансовой дисциплиной. Решение купить Chrysler не принесло концерну желаемого успеха».

Один из критиков Шремпа Томас Майер, управляющий активами фонда Union Investment, вчера так отреагировал в беседе с Bloomberg на новости об отставке главы автоконцерна: "Мы надеемся, что новому менеджменту удастся улучшить положение дел, но это не произойдет за один день. DaimlerChrysler -- это танкер, который нельзя развернуть мгновенно".

Между тем некоторые специалисты недоумевают, почему именно сейчас исполнительный директор решил до конца года оставить свой пост. Нынешнее положение DaimlerChrysler далеко не самое худшее в истории, а некоторые показатели не оправдали пессимистических ожиданий экспертов. Чистая прибыль холдинга за второй квартал выросла по сравнению с первым на 27,7%, до 737 млн евро, а продажи -- на 4%, до 38,4 млрд евро. Хотя это лишь начало позитивной тенденции: по сравнению с прошлым годом операционный доход за второй квартал снизился на 20% (1,67 млрд против 2,091 млрд евро).

Рынок оказался солидарен с мнением акционеров и прореагировал на отставку Шремпа хорошим подъемом стоимости DaimlerChrysler. Акции концерна сразу после объявления об отставке подскочили на 11%, увеличив капитализацию концерна на 3,7 млрд долл. Рост по итогам торгов во Франкфурте составил около 9%.

Денис УВАРОВ