|
|
N°136, 29 июля 2005 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Накануне каникул
После Гран-при Венгрии Королевские гонки возьмут паузу
В эти выходные в Венгрии на автодроме «Хунгароринг» состоится 13-й этап чемпионата мира «Формула-1», после чего первенство возьмет трехнедельный перерыв. Команды и пилоты постараются набрать максимальное количество очков перед августовскими каникулами, чтобы выйти на финишную прямую с наилучшими показателями.
Нынешнее первенство в Королевских гонках как никогда насыщенно. Всего в нем значится 19 этапов, а за последние 11 недель будет проведена уже восьмая гонка (!). Немудрено, что после такой интенсивной работы гонщики ждут грядущей паузы в первенстве как манны небесной. В Будапеште же пилотам будет трудно не только из-за усталости, но еще и потому, что трасса «Хунгароринг» сама по себе очень сложна -- и с точки зрения конфигурации, и с точки зрения климата.
Этап в Будапеште пройдет уже в 20-й раз. Появился он в календаре Королевских гонок в 1986 году, что для тогдашней социалистической Венгрии стало из ряда вон выходящим событием. Все-таки элитный автоспорт, если можно так выразиться, считался буржуазным развлечением. Были, конечно, многочисленные попытки привести «Большие призы» и в СССР, а после его распада -- в Россию, но так ни одна из них не была доведена до логического завершения. Недавно, например, о своих амбициях заявила и Украина, однако пока это не более чем очередной проект. А вот венгры уже дожили до своего 20-го этапа в «Формуле-1» и могут гордиться тем фактом, что их Гран-при стал первым автоспортивным форумом такого масштаба в Восточной Европе. Кстати, он до сих пор остается одним из самых популярных, собирая более четверти миллиона зрителей за уикенд.
Автодром «Хунгароринг» расположен в 19 километрах к северу от Будапешта. Трасса довольно извилиста, и прямых на ней практически нет, кроме отрезка «старт--финиш». Обгоны здесь довольно редки, в связи с чем для хорошего результата в гонке большое значение имеет место, полученное в квалификации. Асфальт здесь сильно абразивен, что усугубляется песком, нагоняемым на трассу с окрестных холмов. Кроме того, жара во время гонки, которая обычно проводится в августе, «выжимает» гонщиков как лимон. Нередки случаи, когда призеры на подиуме едва держатся на ногах, чтобы не упасть в обморок.
Венгерский трек -- один из самых медленных в чемпионате. В первой проведенной здесь гонке в 1986 году пилотам даже показали клетчатый флаг за круг до запланированного финиша, потому что был превышен двухчасовой лимит. Да и в последующие годы победитель тратил на дистанцию немногим меньше двух часов. Лишь после реконструкции 2003 года, когда длина круга была увеличена с 3975 метров до 4381, гонщики стали «выезжать» из 1 часа 40 минут. Кстати, победитель Гран-при Венгрии 2003 года испанец Фернандо Алонсо из команды «Рено» является лидером нынешнего первенства: «Именно в Венгрии два года назад я выиграл свою первую гонку в «Формуле-1» и всегда с удовольствием возвращаюсь на эту трассу. Мне нравится этот город, нравится трасса, которая требует от гонщиков выносливости и хороших физических кондиций. «Хунгароринг» похож на Монако: здесь так же важны разгонные качества автомобиля и его устойчивость в длинных медленных поворотах -- любой недостаток поворачиваемости может стоить большой потери времени. Кроме того, венгерская трасса весьма требовательна к мотору. Он должен сохранять эффективность в большом диапазоне оборотов при достаточно высокой температуре».
Теплое отношение к Венгрии и у двукратного победителя этого этапа (1996 и 1997) канадца Жака Вильнева, выступающего сейчас за «Заубер»: «Мне нравится Будапешт, нравится атмосфера этой гонки -- здесь всегда с нетерпением ждут очередного Гран-при. «Хунгароринг» -- довольно странная трасса, на ней фактически нет прямых, и трудно обгонять, но можно найти оптимальный ритм прохождения круга, и тогда гоняться довольно интересно».
Из ныне действующих гонщиков кроме Алонсо и Вильнева здесь выигрывали также пилоты «Феррари» -- немец Михаэль Шумахер (четыре раза) и бразилец Рубенс Баррикелло (однажды). А вот у главного конкурента Алонсо в борьбе за титул-2005 -- финна Кими Райкконена из «Макларена» -- побед в Венгрии пока нет: «Здесь всегда жарко, но такие гонки уже были, так что это для меня не проблема. Поскольку шансов обогнать немного, квалификация тут очень важна. К сожалению, я буду открывать зачетную сессию, а значит, выеду на грязную трассу. Но наша машина быстра, и я буду очень стараться. Всегда с удовольствием еду в Венгрию, здесь хорошая атмосфера и много финских болельщиков -- для меня это как домашний Гран-при. Надеюсь, тысячам моих соотечественников будет чему порадоваться в этот уикенд», -- заметил Райкконен.
Даниил САЛЬНИКОВ