|
|
N°135, 28 июля 2005 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
"Так действовали и Моссад, и ЦРУ"
На встрече с 38 офицерами силовых ведомств Владимир Путин заявил о том, что армия должна противостоять военно-политическому давлению извне, и призвал силовиков к превентивным действиям против террористов. Газета "Время новостей" решила выяснить у политологов, что имел в виду глава государства.
Иосиф ДИСКИН, сопредседатель Совета по национальной стратегии:
-- Тема военно-политического давления на Россию возникает в выступлениях президента не впервые. После Беслана в своем обращении к стране он говорил о том, что существуют силы, которые не прочь отхватить от России кусочек. То, что существует мировой террористический интернационал, уже ни для кого не секрет. И то, что мы сейчас видим на территории Чечни и отчасти Пакистана, безусловно, действия представителей этого самого террористического интернационала. Откуда взялся Бен Ладен, тоже все помнят. Он появился не из пробирки, а был выпестован службами Саудовской Аравии, за которыми стояло ЦРУ. Многие американские официальные лица говорят, что за действиями вахаббитов стоят видные политические деятели Саудовской Аравии. Кроме того, много говорилось о том, что война против Ирака откроет возможность обеспечить давление на Саудовскую Аравию, чтобы цены на нефть при этом не взлетели на недосягаемую высоту. Стоит вспомнить и слова главы комиссии по Беслану Александра Торшина о том, что за проникновением террористов в Россию стоят иностранные спецслужбы, но пока не время говорить, кто именно. Стоит отметить, что президент сделал свое заявление, проводя награждение военных. На мой взгляд, он говорил это для того, чтобы они имели в виду, что имеют дело не только с людьми, три минуты как завербованными, но и с террористами, прошедшими серьезную подготовку под руководством опытных инструкторов, связанными с определенными структурами и опирающимися на их ресурсы. Я убежден, что уж вовсе президент не имел в виду влияние ЦРУ, НАТО и тому подобные структуры, хотя многие пытались приписать ему подобные мысли. Сегодня идет координация антитеррористической деятельности с НАТО и ЦРУ, и не только на уровне высшего руководства. Что касается превентивных ударов по террористам, о которых говорил президент, очевидно, речь идет об усилении роли разведки. Если у тебя имеется информация о лагерях подготовки террористов, то, естественно, что по ним надо бить. Так действовали и ведущие разведслужбы -- Моссад и ЦРУ.
Алексей МАКАРКИН, заместитель генерального директора Центра политических технологий:
-- Превентивные удары -- это уже традиционная позиция официальных российских представителей. Она означает, что в случае, если вдруг обнаружен террористический объект, по нему будет нанесен конкретный удар. Такая же позиция у американцев. Они в свое время также наносили удары по Афганистану, по Судану. Говоря о военно-политическом давлении извне, Путин, вероятно, имел в виду не только мировые террористические организации, но и осложнение отношений с целым рядом государств, и в первую очередь с Соединенными Штатами. Президент, видимо, выразил отношение, в частности, к появлению американских военных объектов в Центральной Азии, и к возможному приему в Северо-Атлантический блок Украины, и к требованию ухода российских войск из Грузии и Молдавии. После событий 11 сентября 2001 года Путин однозначно поддержал американцев в противостоянии терроризму. Одновременно американцы и НАТО ведут активную экспансию на постсоветском пространстве. Причем не просто политическую, а военно-политическую. Американцы говорят, что не будут создавать базы в Грузии, но мы понимаем, что свято место пусто не бывает. Естественно, российская власть этого не одобряет. Путин как будто хочет сказать американцам: как же так, мы ваши союзники по антитеррористической коалиции, мы вас поддержали, а вы так себя ведете.
Беседовала Ксения ВЕРЕТЕННИКОВА