|
|
N°135, 28 июля 2005 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Три формата "реалити"
Существуют три основных типа реалити-шоу. Первый происходит от американского формата Survivor. В России подобный проект был запущен «Первым каналом». Назывался он «Последний герой». Суть формата заключается в том, что группу участников помещают в экстремальные условия для выживания, не важно -- будь то необитаемый остров или пустыня Сахара. Их основная задача выжить в этих далеких местах.
Второй, самый распространенный тип реалити берет свое начало от программы Big Brother («Большой брат»), придуманной шесть лет назад Джоном де Молом. В российском варианте этот проект можно еще пока увидеть на телеканале ТНТ. Действие в стиле «ББ» отличается тем, что все участники живут в изолированном пространстве -- наподобие коммунальной квартиры или общежития. Их общение с внешним миром зачастую ограничено, а иногда и совсем невозможно. Напичканное телекамерами и подслушивающими устройствами жизненное пространство участников позволяет следить за каждым их передвижением. В данной ситуации продюсеры делали ставку на психологическое давление, которое, так или иначе, оказывает на людей ограниченное пространство. Между тем следить за бесконечно ссорящимися и мирящимися участниками, за их сплетнями и кознями зрителям очень скоро стало неинтересно. Для того чтобы удержать людей у экранов, сценаристам и продюсерам пришлось добавить в шоу драматургии. Участников заставили исполнять ежедневные, еженедельные и индивидуальные задания. Причем зачастую испытания были действительно сложными, а порой и очень жестокими. Впрочем, вуайеристов, желающих насладится этим зрелищем, нашлось немало.
Третья разновидность реалити-шоу -- это так называемая talent's search, или поиск талантов. В нашей стране кальками подобных западных проектов стали «Фабрика звезд», «Народный артист», «Стань звездой» и «Ты -- супермодель». В этот же список, кстати, попадает и стартующий в конце этой недели «Кандидат», где известный российский ресторатор будет воспитывать для себя талантливого менеджера. Следует отметить, что именно этот вариант шоу считается самым успешным в плане бизнеса. И в большинстве случаев продюсеры зарабатывают на участниках шоу даже после завершения проекта.
|