|
|
N°134, 27 июля 2005 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Он ничего не понял
Юлия Абдулова, дочь друга Высоцкого Всеволода Абдулова, официальный представитель наследных прав Марины Влади в России, вместе с Никитой Высоцким и его адвокатом Александрой Белицкой были приглашены Манским на просмотр картины «Высоцкий. Смерть поэта», после чего ими и было принято решение отказать в праве использования голоса и текстов Высоцкого. После того как Никита Высоцкий резко отказался разговаривать на эту тему с корреспондентом «Времени новостей», Юлия АБДУЛОВА любезно согласилась объяснить Алене СОЛНЦЕВОЙ позицию наследников.
-- Не показалось ли вам, что, лишив фильм поэзии и песен Высоцкого, вы сами свели его к истории диагноза? Вы же понимали, что фильм все равно выйдет?
-- Если человек делает постыдную вещь, прикрываясь тем, что это его работа, то почему его должны прикрывать произведения Высоцкого? Зачем ими спасать фильм Манского? Этот человек хочет заработать деньги на сенсации, причем дутой на голом месте. Никто же ничего не скрывает. Людям, которые любят Высоцкого, все это известно, и я уверена, что им все равно, отчего он умер.
Манский снял фильм не о Высоцком, а о каком-то наркомане, туда можно поставить любую фамилию, ничего не изменится. Он же ничего не понял, ни в чем не разобрался, все упростил, снял сумбурное, плохо смонтированное кино, в котором нет ничего о поэте Высоцком. Не потому, что нет стихов. Вот пример -- в одном интервью, вскользь, говорится, что он ушел из театра потому, что театр был для него пройденным этапом, что он собирался посвятить себя поэзии. А из фильма получается, что его из театра поперли за нарушения дисциплины...
Если бы Манский доказывал что-то, допустим, с чем бы я была не согласна... Если б у него была какая-то иная цель, кроме рассказа про болезнь наркомана... Сейчас наркотиками уже никого, к несчастью, не удивишь, каждый день подобные истории слышишь по телевизору, при чем тут имя Высоцкого? Разве про него нечего рассказать интересного? А кому нужно смотреть этот срам?
-- Но люди же смотрели этот фильм, доля была 28%, то есть чуть ли не вдвое больше обычной?
-- Люди просто ждали, что им расскажут что-то новое. Ну почему у нас публику привыкли считать за быдло?
Кстати, когда участникам, тем, кто давал интервью, предлагали рассказать о своих впечатлениях, их же просто обманули. Режиссеры менялись. Начинала одна, потом приходила другая девушка...Интересовались атмосферой, хотели вроде бы узнать о творчестве. А потом уже был сделан этот монтаж. Вот Туманов, человек, который знает жизнь, он сразу отказался говорить. Ведь цель была благая -- записать воспоминания, люди ведь уходят. Почему надо было опуститься до такого бесстыдства? Да еще показать все это сыну -- это ведь все равно, что печень без наркоза резать. Стоять над больной душой. А ведь самому Манскому это кажется шедевром, он ведь ну хотя бы на 50% был уверен, что Никита даст разрешение...Снимал бы себе «Тату» -- это его уровень.
Беседовала Алена СОЛНЦЕВА