|
|
N°133, 26 июля 2005 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Тушинские гривы
Фестиваль «Крылья» проревел и утихомирил
В этот раз «Крылья», проходящие в Москве с 1998 года, позиционировались довольно изящно и вместе с тем в духе самых актуальных тенденций: в нынешнем сезоне в моду вошло расширение -- пространственное, временное, форматное, жанровое и прочее. Забежав вперед паровоза под названием «Нашествие», которое уехало со своими амбициями в Тверскую область и пообещало в августе трехдневный музыкальный потоп и всякой твари по паре, «Крылья» тоже разрослись до двух дней, вернулись на свой Тушинский аэродром и тоже анонсировали прогрессивную линию жанрового поведения. На фестивале, лишенном приставки «рок», ожидались не мейнстримные команды, не столбовые пути, не лобовые, альтернативно-электронные и даже этнические атаки на юные головы, сформированные квадратными радийными форматами.
По крайней мере так выглядели намерения организаторов. Второй их заботой было обеспечение безопасности фестиваля, однажды уже пережившего террористические взрывы. И с этой задачей «Крыльям» вполне удалось справиться. Подробности заранее не разглашались. Поэтому живой коридор из милиционеров и дружинников (включая пожилых дам и студентов), встречавший публику у самого метро, оказывался для приезжающих полнейшей неожиданностью. Путь от станции до фестивально-летного поля занимал в среднем минут сорок, а у кого и больше. Кордоны, еще раз кордоны, металлоискатели, изъятие спиртных напитков и прочих опасных предметов. Фестиваль охраняло больше 2 тыс. милиционеров, две сотни омоновцев, конная милиция и бог знает сколько еще народу. Улов охраны фестиваля оказался довольно богатым -- около сотни человек задержано за различные мелкие хулиганства, около двух сотен отправлено на отдых в вытрезвители. За медицинской помощью обратилось тоже около ста человек, одного из них укусила змея. Это необычайное происшествие и стало главным событием фестиваля.
Музыкальная составляющая двухдневного марафона ярче от этого не стала. Расширение жанровой канвы махрового рок-мейнстрима пошло в сторону не менее махрового панка, кудрявой металлической альтернативы и прочей тяжеловесной материи, потребители которой от едоков рок-н-ролльного мейнстрима отличаются более чем непринципиально. В основном все два дня «Крылья» трясли металлическими гривами, улыбались раскрашенными рожами и показывали всем козу. Всякое хоть чуточку витиеватое и пестроватое отправлялось на пораньше -- отыграли амбициозная, но скромная певица Елка, многообещающая фанк-новинка «... и друг мой грузовик», Сергей Бабкин (половинка «5ниццы») и другие. Там же ранним днем отработали свое скучнейшие Сергей Галанин и «Серьга» и претенциознейшая Мара. Ближе к вечеру начинался рев гитар, как будто бой быков. Актуальный лом «Кирпичей» плавно перетекал в занудный угар группы «Король и шут», кажется, начинающей выходить из моды, старческие гримасы «Арии» перекликались с не менее бабулечьими минами «Кипелова», Jane Air и Animal Jazz ревели, как раненый зверь, куролесили F.A,Q., тарахтел Tractor Bowling. Если кто и мог разбавить кипучую гитарную деятельность, так это филигранный бутусовский «Ю-Питер», сыгравший хиты «Наутилуса» с эстетским вкусом к звуку, который вообще-то был на фестивале какой-то разболтанный.
Хедлайнеры «Крыльев» звучали несколько более умиротворяюще. Буржуазный рок-н-ролл в обманчиво новых версиях предложила «Машина времени», архивный хард-рок со скрипучими новинками с ее не вышедшего альбома сыграла «Алиса», море обаяния продемонстрировала «Агата Кристи», грустные танцы танцевал «Сплин», Земфира на закуску положила на лопатки весь аэродром своей неподдельной энергией равнодушия. Публика расходилась удовлетворенная -- шли, как были, в боевой раскраске, девушки даже прямо в купальниках. Узкими коридорами -- и минут через сорок ты уже в метро, удивляешь довольным видом тамошних усталых путников.
Юлия БЕДЕРОВА