|
|
N°132, 25 июля 2005 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Водные данные
На первый план выходят универсалы
В Москве состоялся чемпионат страны по аквабайку, который закрывает российский сезон. Осталось еще провести несколько этапов Кубка России и ряд небольших соревнований, но крупные старты уже позади. Еще шесть лет назад о существовании подобного вида спорта в России знали немногие. Но в этом году москвичи смогли по достоинству оценить всю зрелищность аквабайка: в июне в Крылатском состоялся женский чемпионат мира, а в июле на трибунах водного стадиона «Динамо» у лидеров российского аквабайка было уже немало персональных болельщиков.
Как всегда, программа соревнований по аквабайку состояла из трех видов -- фристайл, параллельный слалом и кольцевые гонки с групповым стартом. Последний из них считается самым зрелищным. Лишь на первый взгляд кажется, что нет ничего проще, чем повернуть на себя ручку газа и вперед -- объезжать оранжевые и белые буи. Но здесь слишком много нюансов. Кольцевые гонки идут на время -- то есть спортсмен не видит финиша, а гонка прекращается только по истечении 30 минут. Так что даже секундное расслабление может превратиться в поражение. И это еще при том, что акватория Москвы-реки спокойна. Если же соревнования проходят на море с хорошей волной, до конца гонки могут доехать не все. Идя навстречу волне, главное действительно не поддаться секундной слабости и не сбросить газ, что было бы логичным в других гонках. Но тут твой водный мотоцикл подбросит на волне так, что о победе можно будет сразу же забыть. И не зря аквабайк считается экстремальным видом спорта. Даже на водном стадионе «Динамо» не обошлось без достаточно серьезных травм во время квалификационных заездов.
Соревнования проходят среди трех классов мотоциклов. Но даже не видя, какие классы машин находятся на трассе, по звуку моторов можно легко узнать легкий и маневренный Ski Division -- водный мотоцикл без сиденья, или более мощный Standart -- мотоцикл с сиденьем, с объемом двигателя до 1200 куб. см. И конечно же ни с чем не спутать мощный «голос» Runabout 1200 -- машины с форсированным двигателем самого быстрого класса. В этот раз в этом классе победу одержал Владимир Осокин -- тот самый чемпион московской Олимпиады в велогонках на треке. «У аквабайка и велосипеда сложно найти какие-то сходства, но хотя бы руль одинаковый. Может быть, это и помогает выигрывать», -- улыбается Владимир Осокин в ответ на поздравления.
В классе Standart чемпионом России стал Вячеслав Колотовкин. Но главным открытием первенства страны стал шестнадцатилетний Иван Потанин -- брат двукратной чемпионки мира по фристайлу и слалому Анастасии Потаниной. Иван выиграл первые две гонки в классе Ski Division, чего вполне хватило бы для чемпионского титула -- в зачет идут две лучшие попытки из трех. Но и в третьей мотоцикл под номером пять был первым на финише.
На этом Иван Потанин не остановился. На следующий день он уже праздновал победу в параллельном слаломе -- кратковременной гонке по сложной извилистой трассе. Причем на чемпионате России зачет шел не по времени, как на многих других стартах. В Москве все участники были разбиты на пары, а потом соревновались по олимпийской системе до финала. В конце соревнований Иван установил своеобразный хет-трик, выиграв и соревнования по фристайлу. В этом виде программы наиболее зрелищные элементы можно исполнять только на Ski Division -- остальные мотоциклы слишком устойчивы, чтобы вытворять с ними такие сложные акробатические фигуры. Соревнования по фристайлу включены во все международные соревнования, и российские спортсмены выходят в них на первые роли.
Константин ИВАНОВ