Время новостей
     N°132, 25 июля 2005 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  25.07.2005
Не клевещи на нашу молодежь!
Корейский танцевальный ансамбль DoodRock на Чеховском фестивале
Металлические гонги, в звучании которых нет ни капли торжественности, крышки от кастрюль, не более того. У барабанов пластиковые что ли ребристые тела, если ударить сверху, в гуле еще есть немного благородства, если сбоку, ну вот как по пустой пластмассовой бутылке. Корейское шоу DoodRock (постановщик и худрук -- Чой Ик Хван), показанное в предпоследние вечера Чеховского фестиваля (впереди лишь торжественный аккорд «Комеди Франсэз»: завтра парижане начинают показывать «Лес», поставленный у них Петром Фоменко), сначала кажется тривиальнейшей молодежной тусовкой. Вот собралась какая-то юная компания на замусоренных задворках большого города, перевернула мусорные баки, подхватила в руки палки и железяки и вдарила что-то жизнеутверждающее так, что все кошки разбежались.

Да, на первый взгляд все так: и одежка на актерах соответствующая (мешковатые приспущенные штаны, банданы, кепка со свернутым набок козырьком), и оформлено выбивание ритма сценками соперничества двух групп. Нет, не банд все-таки. Никаких зловещих угроз, подначки все шутовские. А вот такой ритм ты выбить сможешь? -- А ты вот такой? Хотя в шуточку-в шуточку, а эдак парочку движений из боевых единоборств компашки, сталкиваясь, обозначают... Однако по мере развертывания шоу становится понятно, что у спектакля есть отчетливая -- и вполне пафосная -- концепция.

В середине -- две пантомимно-клоунские сценки. Сначала «вор» долго карабкается по воображаемой веревке, «перелезает через подоконник», «осматривается в офисе» (все не очень аккуратно, молодой человек за ногами не следит и границ придуманных предметов не соблюдает -- его ступни часто явно проходят сквозь «стенку»). Бегущие за ним «полицейские» корчат страшные рожи и бьют чечетку -- все должны смеяться. Затем четыре «парикмахера» щелкают ножницами над четырьмя условными манекенами, вызванивая еще один ритмический рисунок из клацания металла. Ближе к финалу натуральный массовик-затейник в дирижерском фраке и с палочкой в руках вылезает за закрытый занавес и, деля зрительный зал на части (вы хлопайте вот сейчас, вы немного подождите), организует сопровождение себе любимому, танцующему канкан. И в смене этих сценок глаз не сразу замечает, что основные герои-то -- барабанщики -- меняются.

Из дворовых тусовщиков они превращаются в поп-звезд (блестки, атласные ленты, свободный шаг), а затем -- внимание! -- в национальные символы. Костюмы уже апеллируют к древности, прорезаются старинные орнаменты, на авансцену выходит почтенная дама и запевает архаическую мелодию, в которой артистически дребезжат и виртуозно скрипят двадцать веков этой музыкальной системы. Послание понятно: какова бы ни была молодежь, она безоговорочно почитает старших и историю своей страны, какой бы таковая ни была. Возможно, именно из-за этой идеи и пригласил DoodRock в гости Чеховский фестиваль, обычно более тщательно относящийся к составлению программы.

Анна ГОРДЕЕВА
//  читайте тему  //  Театр