|
|
N°132, 25 июля 2005 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Против кого дружим?
В России появился новый профсоюз футболистов. Вернее, не новый -- всего лишь очередной. Одна такая организация уже была создана в конце 90-х известным в прошлом защитником Вагизом Хидиятулиным и футбольным агентом Александром Еленским. Тот профсоюз, кстати, был признан ФИФА. Правда, дело не пошло -- желающих платить членские взносы в размере 100 долл. среди футболистов не нашлось (тут, как в рекламе про десять баксов, которые нелишние). Тем не менее сама идея привлекательность не потеряла.
По официальной информации, заявления на вступление в новый профсоюз уже подали 250 человек. Кто все эти люди, неизвестно -- абсолютное большинство игроков премьер-лиги об этой организации не слышали и вообще слабо представляют ее функции. Да и вообще о новом профсоюзе известно немного. Было лишь объявлено, что председателем его является полузащитник «Зенита» и сборной России Андрей Аршавин, а сама организация называется «Профсоюз футболистов, тренеров и футбольных агентов». Компания получилась теплая и дружная. Туда бы еще судей вписать.
Заявлены и цели профсоюза -- оберегать интересы молодых игроков. От кого оберегать, никто разъяснять не стал. Но поскольку те самые молодые игроки в основном являются жертвами тех же самых агентов, которые входят в профсоюз, только что созданная организация, по-видимому, собирается оберегать своих членов друг от друга. Чтобы, значит, не было членовредительства.
Чем еще будет заниматься профсоюз, непонятно. Хотя, конечно, можно будет еще на профсоюзном собрании обсудить вызывающее поведение некоторых тренеров, которые в разгар сезона проводят по две тренировки в день. Поставить на вид и объявить выговор. С занесением. Заодно на том же профсобрании распределить по социальной линии несколько туристических путевок во Флориду, или на Канарские острова, или еще какие-нибудь излюбленные места отдыха игроков. Если подумать, то можно найти ряд других извечных вопросов -- таких, как условия труда (тут достанется искусственным полям), производственные (они же игровые) травмы, сокращение штатов... Да мало ли проблем у футболистов.
Самая наболевшая из них -- отношения с клубами-работодателями. Ситуации, в которых клубы вовремя не рассчитываются со своими игроками, складываются достаточно часто. Но в российском футболе есть уже орган, который разбирает финансовые претензии футболистов к своим клубам. Называется он Палата по разрешению споров, а в качестве представителя профсоюза там до сих пор еще сидит Вагиз Хидиятулин. Палата за время своего существования лишь пару раз не приняла сторону футболистов. Но все равно, если захотеть, то и новому профсоюзу можно будет найти чем заняться. Пусть и будет это больше похоже на агентскую деятельность. При этом есть один нюанс: если из-за конфликта с клубом отказываются тренироваться ряд футболистов одного агента -- это злостное нарушение контракта, если члены профсоюза -- это уже забастовка.
Тут не лишним будет вспомнить, что дела нового профсоюза ведут футбольные агенты Павел Андреев и Николай Грамматиков. Оба до этого уже успели засветиться в двух самых громких скандалах российского футбола. Грамматиков, получив агентскую лицензию всего лишь в прошлом году, малоизвестен широким массам болельщиков. Но именно он вел «дело Титова» при рассмотрении в УЕФА. У Павла Андреева более солидный послужной список, отправная точка которого -- «дело Сычева». Детективную историю, во время которой противоборствующие стороны приезжали на встречи друг с другом исключительно на джипах в сопровождении автоматчиков, вспоминать будут еще долго. Сейчас Андреев -- один из самых влиятельных российских футбольных агентов. Его клиентами является тот же Андрей Аршавин, а также Дмитрий Сычев, Владимир Быстров, Роман Павлюченко, Дмитрий Сенников, Войцех Ковалевски...
Но как бы там ни было, организация, объединяющая людей несуществующей профессии, уже создана. Вот такой получился парадокс: люди, зарабатывающие на жизнь футболом, есть, профсоюз (даже два профсоюза) у них есть, а профессии такой нет. Потому как не напишешь в трудовой книжке «левый полузащитник «Спартака» III категории».
Андрей Вдовин, «Время новостей»