|
|
N°131, 22 июля 2005 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Трасса для избранных
В Гран-при Германии обычно побеждают «Феррари» и «Уильямс»
Последние пять сезонов Большой приз Германии по очереди выигрывали представители только двух команд -- «Феррари» и «Уильямса». В прошлом году здесь первенствовал Михаэль Шумахер, ныне в продолжение традиции, то есть победу кого-то их пилотов «Уильямса», верится с трудом. Скорее Хуан Пабло Монтойя вспомнит свой успех 2003 года и продолжит свою серию, начатую двумя неделями раньше в Сильверстоуне. Правда, не следует забывать, что гонщики «Макларена» не поднимались на «Хокенхаймринге» на высшую ступень пьедестала со времен Мики Хаккинена в 1998 году. Еще хуже отношения с немецкой трассой складываются у преемника двукратного чемпиона мира Кими Райкконена: ему еще не разу не удалось добраться до финиша и набрать хотя бы очко.
«Надежда умирает последней», -- так в последнее время неизменно отвечает Михаэль Шумахер на вопросы о своих шансах сохранить титул. Восемь очков сейчас отделяют его от идущего вторым Райкконена, но это не отражает реального технического отставания «Феррари» от лидеров. В команде признают, что выбрали неправильный путь для развития шасси. В Сильверстоуне было заметно, что алые машины в состоянии поддерживать конкурентоспособную скорость на протяжении всей дистанции гонки. Наоборот, их темп снизился после одной трети дистанции. Шуми, как и вся команда, много работает на тестах, но это не приносит должного эффекта. Однако пока ни сам гонщик, ни другие представители скудерии не говорят об этом сезоне как о безвозвратно потерянном. Пока никто и не думает рассуждать, что в оставшихся гонках лучше бы было начать подготовку к следующему чемпионату. Хотя и излишних иллюзий тоже никто не питает. «Я бы хотел иметь возможность излучать настоящий оптимизм, но сейчас это делать тяжело», -- таково общее настроение в «Феррари», которое выразил Шумахер-старший в обращении к немецким болельщикам на своем веб-сайте.
Брат Михаэля Ральф побеждал в Хокенхайме в 2001 году. Может, поэтому в начале года он был уверен, что первую победу для «Тойоты» ему удастся добыть именно в Германии. Однако чем ближе гонка, тем меньше уверенности звучит в его высказываниях: «Вероятно, тогда я ошибался: думать о победе в Хокенхайме еще рано. Это будет реально в конце сезона». Но от долгосрочных перспектив немец отказываться не намерен: «План, по которому я должен стать чемпионом в ближайшие три года, не изменился. Мы как раз работаем над этим».
Вообще тема планирования в «Ф-1» становится как никогда актуальна летом. Это и новые контракты пилотов, и поиск спонсоров и поставщиков оборудования, да и просто всего будущего Королевы автоспорта. После того, как в лагере организаторов независимого чемпионата автопроизводителей, который должен стартовать в 2008 году, сразу после окончания действия нынешнего договора согласия, наметился раскол, положенный «Феррари», еще две команды отказались от идеи реформации «Формулы». Первым под крыло Берни Экклстоуна вернулась «Ред Булл». В этом случае все понятно: австрийская конюшня со следующего года будет использовать моторы «Феррари», а как умеют уговаривать партнеров в Маранелло, хорошо известно на примере Петера Заубера, чья команда также являлась клиентом итальянцев. Присоединение к новому договору еще одной новой команды -- «Мидланд» -- также не вызвало особого удивления. Хотя пока она называется «Джордан», но непокорного духа прежнего хозяина там остается все меньше. Новые люди в руководстве пока не очень разбираются во внутренних интригах «Формулы», так что свой выбор сделали во многом из чувства благодарности. «Берни Экклстоун с самого начала помогал «Мидланд» попасть в «Ф-1». Алекс Шнейдер верит в будущее чемпионата мира, -- обосновал это решение руководитель команды Колин Коллес. -- Мы очень рады принимать участие в формировании стабильного будущего «Формулы-1». Демарш «Джордана» пришелся как нельзя вовремя -- как раз накануне презентации альтернативного варианта регламента, составленного автопроизводителями.
Окончательную смуту в стан раскольников внесли несколько новых инициатив, с которыми неожиданно выступил президент ФИА Макс Мосли. В письме, разосланном руководителям команд, руководитель мирового автоспорта просит развивать современные технологии. Столь резкий поворот от политики удешевления «Формулы» произошел после того, как были получены данные опроса ФИА 93 тыс. респондентов, 80% которых считают, что именно высокие технологии отличают «Формулу-1» от других серий, а почти две трети болельщиков постоянно ожидают технологического прогресса. Пока его предложение сводится к тому, чтобы разрешить систему регенерации энергии, запрещенную в конце девяностых. Суть идеи такова: энергия торможения преобразовывается в тепло, которое в свою очередь преобразовывалась в другой вид энергии, например, электрический. Ее можно использовать большим импульсом при ускорении для обгона или использовать на протяжении всей гонки, увеличивая мощность двигателя. Эту технологию уже используют в своих дорожных моделях «Хонда» и «Тойота», так что больших затрат на разработку уже не потребуется.
Кроме того, Мосли назначил на 1 августа встречу с гонщиками, чтобы обсудить вопросы, накопившиеся у них. Со стороны профсоюза пилотов уже звучали требования повысить безопасность во время тестов, и лидер профсоюза Дэвид Култхард даже пригрозил забастовкой, если к их требованиям не прислушаются. Правда, среди гонщиков также давно нет согласия. Пока на встречу твердо пообещали прибыть 14 из 22 спортсменов. А вот оба пилота «Макларена» уже заявили, что запланировали на это время короткий отпуск и не променяют его на встречу с президентом. «Мне это не интересно», -- прямо ответил Райкконен. Впрочем, финну действительно рано жить будущим, у него еще отличные шансы выиграть титул и в настоящем.
Дмитрий СИТНИК