|
|
N°129, 20 июля 2005 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Догоняющий лидер
Армстронг может выиграть «Тур» без победы на этапе
На 16-м этапе престижной многодневной велогонки «Тур де Франс» ее шестикратному победителю и нынешнему лидеру общего зачета американцу Лэнсу Армстронгу вновь не удалось осуществить свою второстепенную задачу на «Большой петле»-2005 и прийти на финиш первым. Желтую майку сильнейшего гонщика в генеральной классификации Железный Лэнс за оставшиеся дни вряд ли уступит конкурентам, но он очень хочет выиграть хотя бы один этап. Пока это не получается. Дистанцию протяженностью 181 км между городами Моранс и По быстрее всех преодолел испанец Оскар Перейро.
На 109-м километре маршрута участникам пришлось преодолеть очередную вершину высшей категории сложности. Первым ее покорил находившийся в группе отрыва австралиец Кадель Эванс, который, как и все его земляки, участвующие в «Туре», вышел на старт в траурной повязке в связи со смертью своей соотечественницы Эми Джиллетт в результате дорожного происшествия в Германии.
В пяти минутах позади гонщика с Зеленого континента разворачивалась самая серьезная борьба в элитной группе. Вновь на подъеме спуртовал Александр Винокуров из команды «Т-Мобайл». Увы, в немецкой велогруппе казахстанца пытаются использовать только как гонщика, способного просто подергать пелотон, в котором находится Армстронг. Никакой помощи от товарищей по команде Александру ждать не приходится. Да и было бы нелогичным, если вдруг в германской «конюшне» роль первой скрипки смиренно отдали бы пусть титулованному и мастеровитому, но все же легионеру.
Побег Винокурова длился недолго. Армстронг, рядом с которым уже третий этап подряд постоянно находился немец Ян Ульрих, в середине подъема достал казахстанца. Хотя Ульрих отнюдь не самый ближайший преследователь американца в общем зачете, Лэнс в большей степени следит за Ульрихом, нежели за находящимся на втором месте Иваном Бассо. С итальянцем у Армстронга уже второй год складываются отличные отношения -- они фактически помогают друг другу на самых сложных этапах и едут в одной связке. А вот соперничество с лидером «Т-Мобайл» для Лэнса имеет самое принципиальное значение -- ведь это две самые культовые и наиболее высокооплачиваемые фигуры в мировом велоспорте. По некоторым данным, месячная зарплата Ульриха составляет порядка 300 тыс. долл., Армстронг же выбил у спонсоров гарантированный годовой контракт в размере 6 млн долларов.
В пелотоне уже идут разговоры, что со следующего сезона второе место в платежной ведомости будет занимать Бассо, которому спонсируемая инвесторами из США датская команда CSC готова предложить 2 млн долл. за сезон. В то же время, по мнению аналитиков, доходы Ульриха упадут. Ведь его амбиции в соперничестве со знаменитым американцем в нынешнем сезоне ничем не подкреплены. В очных дуэлях на горных этапах немец неизменно был слабее Армстронга.
Вчера все трое упомянутых элитных гонщика финишировали с одинаковым временем. В генеральной классификации Бассо по-прежнему отстает от американца на 2 мин. 46 сек. На третьей позиции находится датчанин Микаэль Расмуссен, который проигрывает лидеру 3 мин. 9 сек. Ну а что касается Ульриха, то он уже должен признать свое очередное поражение -- без малого шесть минут дефицита отыграть на оставшихся этапах и в субботней гонке с раздельным стартом нереально.
Вчера в мире велоспорта произошло еще одно событие, по значимости никак не уступающее французскому «Туру». Чех Ондрей Сосенка на московском велотреке в Крылатском побил мировой рекорд в часовой гонке, преодолев в одиночестве 49 км 700 м. Предыдущее достижение британца Криса Бордмэна, установленное в 2000 году в Манчестере, чех превзошел на 259 метров. Правда, в активе низвергнутого британца есть и часовой заезд на 56,375 км в 1996 году, но этот результат не числится в реестре рекордов Международного союза велосипедистов, так как был установлен с помощью двухколесного транспортного средства необычной конструкции, обладающей повышенными аэродинамическими свойствами.
Необходимо заметить, что рекорды в часовой гонке готовятся спортсменами заранее. Они заявляют о своем намерении штурмовать предыдущее достижение в национальную федерацию, в ведении которой находится используемый для установления рекорда велотрек, и, получив соответствующее разрешение, прибывают на место битвы со временем и расстоянием. Обычно таким акциям предшествуют громкая рекламная кампания, а вот прибытие Сосенки в Москву и сам рекорд остались почти незамеченными.
Илья ТРИСВЯТСКИЙ