|
|
N°129, 20 июля 2005 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Гаражный таймшер
В Москве появятся парковки двойного назначения
Столичные власти, похоже, готовы предложить новый нетривиальный способ решения проблемы дефицита гаражей и стоянок в городе. Не сумев справиться с реализацией многочисленных программ гаражного строительства, а также провалив проект создания сети перехватывающих парковок, мэрия Москвы решила убить двух зайцев одним выстрелом. На вчерашнем заседании московского правительства заместитель руководителя департамента градостроительной политики Константин Королевский предложил коллегам программу возведения гаражей-стоянок двойного назначения. По мысли автора, эффективность использования гаражей можно резко повысить, если использовать их для хранения автомобилей местных жителей лишь в ночное время, а днем превращать в перехватывающие парковки. В соответствии с программой до конца 2007 года в Москве предполагается построить более ста подземных гаражей на 30 тыс. машиномест, большая часть которых будет вписана в подэстакадные пространства Третьего транспортного кольца.
Пробным камнем, по словам г-на Королевского, станет подземная парковка в развязке ТТК на площади Гагарина, которая будет сдана уже в следующем году. Предполагается, что дневной тариф составит 10--20 руб. в час, а месячный абонемент для ночной парковки обойдется окрестным жителям в 1700 рублей.
«Проблема гаражного строительства по-прежнему очень актуальна в Москве, -- пояснил свою идею г-н Королевский в беседе с корреспондентом «Времени новостей». -- Сегодня на 3 млн машин в Москве приходится лишь около 1 млн. мест на стоянках и в гаражах. Ежегодно количество автомобилей в столице увеличивается на 100 тыс., а городские программы строительства гаражей обеспечивают ежегодный прирост на уровне 60 тыс. машиномест. Предложенная же нами программа к 2007 году позволит обеспечить парковочными местами до 47% городского автотранспорта».
Однако члены правительства отнеслись к подобной инициативе скептически. Первый заместитель мэра Петр Аксенов, одобрив идею в принципе, отметил, что в документе нет ни проработок проектировщиков, ни финансовых ресурсов, ни даже конкретных адресов для строительства. «Реализовать проект к 2007 году нам тут близко не светит», -- резюмировал г-н Аксенов, напомнив, что Москомархитектура до сих пор не может оформить документацию на земельные участки, выделенные под программу «Народный гараж» еще три года назад. Ему, правда, возразил другой заместитель мэра Владимир Ресин. «Да, задача непростая, сроки жесткие, но глаза боятся, а руки делают. Если мы сейчас за это не возьмемся, то мы и к 2010 году ничего не построим», -- заявил глава столичного стройкомплекса.
Конец дискуссии положил вице-мэр Валерий Шанцев, из слов которого стало ясно, что в нынешнем виде программа не будет реализована ни к 2007-му, ни к 2010 году. Во всяком случае гаражи двойного назначения точно не появятся около центра города. «Для кого вы строите перехватывающие парковки? -- задал вице-мэр риторический вопрос и сам же ответил на него. -- Ежедневно в Москву из области въезжает 200 тыс. автомобилей. Перехватывающие парковки нужны им! Вот я пытаюсь поставить себя на их место. Зачем мне нужна парковка на Третьем транспортном кольце, по которому я в бессветофорном режиме могу доехать куда угодно? Кого вы там собрались перехватывать? Мы уже на Крестьянской заставе пытались перехватывать! Когда человек уже проехал все пробки и въехал в центр, зачем ему нужна перехватывающая парковка? Зачем вам парковка в районе ВДНХ, если пробка на Ярославском шоссе начинается еще в области? Наконец, зачем строить парковку вдали от метро? Чтобы человек застрял в той же пробке, но уже сидя не в своей машине, а в автобусе?»
Выдержав паузу, вице-мэр сформулировал подчиненным стратегическую задачу по парковкам и таймшерам: «Перехватывающие парковки нужно строить у МКАД, привязывая их к станциям пригородных поездов и конечным станциям метро, у которых такие парковки стихийно возникают уже сегодня». Посоветовав разработчикам продумать идеологию проекта, вице-мэр дал месяц на то, чтобы «сделать ее понятной и нужной людям».
Александр ГУДКОВ