|
|
N°127, 18 июля 2005 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Ми-8 врезался в гору
Федеральные силы потеряли еще один вертолет
В субботу в Итум-Калинском районе на юге Чечни разбился военный вертолет Ми-8 Объединенной группировки войск на Северном Кавказе. Из девяти человек, находившихся на борту, выжил только один. Военная прокуратура возбудила уголовное дело по ст. 351 УК РФ (нарушение правил полетов и подготовки к ним). Хотя следователи не исключают и версию обстрела Ми-8 с земли.
Ми-8 вылетел 16 июля в 11.25 с военной базы в Ханкале в горное село Тузхорой, где дислоцируется погранотряд, охраняющий чеченский участок российско-грузинской границы. Его сопровождали два вертолета огневой поддержки Ми-24. На борту Ми-8 первоначально находились четыре человека -- трое членов экипажа и один пограничник, сопровождавший груз -- 1400 кг дизельного топлива. В Тузхорое на борт вертолета поднялись еще пять человек -- сотрудник Аргунского погранотряда, трое армейских военнослужащих контрактной службы и капитан Полуектов. Уже в полдень вертолет вылетел обратно в Ханкалу. По пути Ми-8 должен был сделать промежуточную посадку в селе Тазбичи для выгрузки топлива.
В военной прокуратуре по Северному Кавказу «Времени новостей» рассказали: «Пролетая над поселком Тазбичи, вертолет вдруг остановился -- завис в воздухе на высоте 50 м, а потом резко пошел на снижение. На уровне 10 м произошло возгорание машины, после чего Ми-8 врезался в склон горы Рогкорт». В результате из девяти находившихся на борту вертолета военнослужащих выжил только капитан Полуектов. В тяжелом состоянии, с черепно-мозговой травмой и сильными ожогами он был отправлен спасательным вертолетом в реанимационное отделение госпиталя в Ханкале.
Для расследования катастрофы в Чечню из подмосковного аэродрома Чкаловский в субботу же вылетела комиссия Минобороны во главе с представителем службы безопасности полетов Минобороны Александром Филипповым.
Первоначально следствие выдвинуло две версии аварии -- огневое поражение и отказ техники. Но уже вчера представители военной прокуратуры пришли к выводу, что скорее всего вертолет мог столкнуться с горой в результате технической неисправности, возникшей в сложных горных условиях при заходе на посадку в поселке Тазбичи. Впрочем, точную причину катастрофы эксперты планируют назвать только после исследования «черных ящиков» Ми-8, которые были найдены на месте катастрофы почти сразу.
Екатерина КАРАЧЕВА