|
|
N°125, 14 июля 2005 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Национальное достояние, или Все будет хорошо
«Русская медиагруппа» пытается помешать «Газпрому» обменять медийный бизнес на электроэнергетический
Запланированная сделка «Газпрома» и Газпромбанка по обмену медийных активов на 10,5% акций РАО «ЕЭС России» неожиданно столкнулась с довольно серьезным препятствием. В материалах к вчерашнему заседанию совета директоров газового концерна говорилось, что «Газпром-Медиа» оценивается в 100 млн долл., а «Русская медиагруппа» изъявила желание заплатить за этот актив на 75% больше. Источник, близкий к совету директоров «Газпрома», сказал "Времени новостей", что вопрос о медиаактивах на вчерашнем заседании рассматривать начали, но продолжить его обсуждение решили на одном из следующих заседаний. Комментировать намерение «Русской медиагруппы» направить предложение о покупке "Газпром-Медиа" он не стал.
Необходимость сделки по обмену медиабизнеса «Газпрома» на электроэнергетический глава концерна Алексей Миллер на собрании акционеров в июне объяснял тем, что участие в капитале энергокомпании даст холдингу возможность производить продукцию с высокой добавленной стоимостью и застраховаться от роста цен на электроэнергию. По его словам, все крупнейшие нефтегазовые компании мира -- например, Shell, BP, ENI, Total -- сейчас активно развивают бизнес в электроэнергетике, повышая свой статус до статуса «глобальных энергетических компаний». «Таким образом (совершив обмен акций медийных компаний на пакет акций РАО «ЕЭС». -- Ред.) мы переведем электроэнергетические активы из категории финансовых вложений в категорию профильного бизнеса", -- сказал г-н Миллер.
Совет директоров «Газпрома» вчера должен был утвердить сделку. К продаже предлагались акции «Газпром-Медиа» (их оценили в 99,5 млн долл.), а также практически все остальные медиаактивы, которыми владеет «Газпром», -- всего (с учетом «Газпром-Медиа») на сумму более 160 млн долл. Газпромбанк за 140 млн долл. собирался продать Газоэнергетическую компанию (владеет 5,2% акций РАО «ЕЭС») вместе с ее долгами (560 млн долл.) и 5,3% акций РАО «ЕЭС». Однако совет директоров почему-то перенес рассмотрение вопроса. Вполне возможно, вопросы вызвала оценка акций, которые предполагалось обменять. Эксперты в один голос утверждают, что цена медийных активов весьма сильно занижена.
Президент «Русской медиагруппы» (в состав которой входят радиостанции "Русское радио", "Русское радио-2", "Динамит", "Монте-Карло" и "Максимум") Сергей Архипов утверждает, что, узнав вчера из СМИ о продаже «Газпром-Медиа» (в который входят телекомпании НТВ и ТНТ, пять радиостанций, в том числе "Эхо Москвы", а также газеты "Известия" и "Трибуна") всего за 100 млн долл., он тут же решил купить этот актив за гораздо большие деньги. "Мы собрали правление «Русской медиагруппы» и решили предложить на 75% больше, -- сообщил он ИТАР-ТАСС. -- Это не конечная цена, и мы готовы торговаться». По его словам, «соответствующее предложение будет направлено в совет директоров «Газпрома».
Вполне понятно, что с политической точки зрения «Газпром» в ближайшее время ни за что не будет избавляться от такого ресурса, как, например, телеканал НТВ. Тем более что достаточно скоро стартует (если еще не стартовала) кампания по выборам в Госдуму и президента страны. Естественно, это понимает и г-н Архипов. Его намерения могут означать либо некую корпоративную войну, либо использование некоего инструмента политического противостояния, которое уже более полугода продолжается вокруг «Газпрома». Ведь вполне очевидно, что если г-ну Архипову будет отказано без объяснения причин, возникнут вопросы у миноритарных акционеров «Газпрома», которые потребуют объяснений столь непрозрачной сделки.
Впрочем, нельзя исключать, что менеджмент «Газпрома» попытается изменить параметры сделки так, чтобы у инвесторов не возникли вопросы о ее целесообразности.
Впрочем, вчера вечером гендиректор "Газпром-Медиа" Николай Сенкевич в ответ на заявление г-на Архипова выступил со встречным предложением: "В свою очередь, мы готовы приобрести "Русскую медиагруппу" и готовы обсуждать финансовую сторону вопроса", -- цитирует его Интерфакс.
Иван ГОРДЕЕВ