Время новостей
     N°124, 13 июля 2005 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  13.07.2005
Камерный вагон
На взрывы в Лондоне Московский метрополитен отреагирует тотальным видеоконтролем пассажиров
После недавнего теракта в Лондонском метро руководители столичной подземки заявили о необходимости усилить меры безопасности и выделить на эти цели дополнительные средства. Планами усиления режима поделился вчера на заседании столичного правительства начальник метрополитена Дмитрий Гаев. «Первое, что надо сделать, -- создать радиопространство в метрополитене, сейчас под землей радиосвязи фактически нет», -- заявил он. По мнению г-на Гаева, бесперебойно функционирующая связь повысила бы эффективность службы безопасности метрополитена. Для пассажиров же руководитель подземки планирует расширять систему так называемой «тревожной кнопки». Сейчас сообщить с помощью этого устройства о ЧП или подозрительных предметах могут лишь пассажиры Сокольнической ветки, однако в ближайшем будущем, считает г-н Гаев, «тревожными кнопками» необходимо оснастить еще семь линий метрополитена.

Новым словом для российской подземки должны стать видеокамеры, расположенные в вагонах поездов: изображение с них будет поступать в режиме реального времени на пульт дежурных. Вначале это техническое новшество планируют внедрить на Кольцевой линии, а в будущем распространить на все метро. На перронах и переходах Кольцевой и Сокольнической линий также установят системы видеонаблюдений, связанных с операторами кризисного центра. Его сотрудники, как пояснил Дмитрий Гаев, отслеживают ситуацию с пассажиропотоками и составами, а также контролируют работу систем жизнеобеспечения подземки.

Однако в конце доклада Дмитрия Гаева выяснилось, что на большую часть проектов, в том числе и куда более мирных, у столичного метрополитена пока нет денег. Выделенных в этом году 1,4 млрд руб. на реализацию антитеррористических мероприятий в метро недостаточно. Как пояснил вице-мэр Валерий Шанцев, ранее действовало соглашение, согласно которому городские и федеральные власти участвовали в финансировании метро в равных долях: 50 на 50. Однако в последние годы составители федерального бюджета отказываются брать на себя более 20% ежегодных ассигнований, да и те далеко не всегда перечисляются столице. Московский же бюджет нести бремя финансирования метро в одиночестве не в силах. «Требуемые объемы финансирования метрополитена втрое превышают имеющийся у нас резерв», -- сказал Валерий Шанцев.

Однако столичные градоначальники пообещали Дмитрию Гаеву в ближайшее время, как выразился вице-мэр, «вступить в четкий контакт с федеральным уровнем» и добиваться от Белого дома повышенного финансового внимания к проблемам Московского метрополитена. «Необходимо подготовить обращение, в котором были бы перечислены наши требования к федеральным властям», -- подытожил Валерий Шанцев.

Кирилл ВАСИЛЕНКО