|
|
N°122, 11 июля 2005 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Сильверстоун помогает «Макларену»
Монтойя праздновал свой первый успех в чемпионате-2005
Хуан Пабло Монтойя после серии неудачных гонок наконец-то одержал свою первую победу в сезоне. Второе место Фернандо Алонсо из «Рено» на прошедшем Гран-при Великобритании позволило испанцу еще больше упрочить лидерство в общем зачете чемпионата. Третьим финишировал Кими Райкконен, стартовав, как и неделей ранее, из второго десятка.
Гоночный уикенд начался в четверг с минуты молчания в знак памяти жертв террористического акта в Лондоне. Трагедия, которую на этой неделе пережила Великобритания, не обошла стороной и «Формулу-1». Террористам не удалось добиться своей главной цели -- запугать жителей Туманного Альбиона и нарушить привычную жизнь, но усиленные меры безопасности, введенные организаторами гонки в Сильверстоуне, излишними не выглядели. Общее настроение в паддоке выразил накануне этапа Михаэль Шумахер: «Мы соболезнуем жертвам этой страшной трагедии, но должны провести гонку хотя бы для того, чтобы еще раз доказать -- жизнь продолжается, несмотря на происки экстремистов. Надо помнить о том, что у чемпионата много болельщиков и в трудные минуты им больше всего нужна наша помощь». Заполненные до отказа трибуны еще раз показали, что спорт действительно помогает людям легче перенести самые трагические минуты.
Англичане шли поддержать прежде всего своего любимца Дженсона Баттона, которому в прошлой гонке удалось набрать первые очки в чемпионате. Пилот БАРа в квалификации сумел пробиться на высокое третье место, а после того как из-за сгоревшего на утренней тренировке мотора Кими Райкконен был оштрафован на десять мест, Дженсон и вовсе получил второй стартовый номер и отличные шансы продемонстрировать все свои таланты перед домашней аудиторией. «Поул» четвертый раз в сезоне захватил Алонсо, не ожидавший подобного успеха, -- перед гонкой в стане «Рено» царило твердое убеждение, что Сильверстоун не самая подходящая для французских машин трасса. Во всяком случае все комментарии представителей команды сводились к такому выводу. «Это одна из тех трасс, что не подходят нашей машине, абсолютно удовлетворяя требованиям «Макларена», -- утверждал Алонсо еще в пятницу.
Интуиция не подвела Фернандо. Хотя очевидных проблем у «Рено» на этот раз не возникло, но «Макларен» действительно оказался более приспособленным к этой трассе. Стартовав третьим, Монтойя в первый поворот вошел лидером гонки, обогнав и «Рено» Алонсо, и БАР Баттона. Райкконену старт также удался, и он поднялся на два места, заняв позицию позади Михаэля Шумахера. Это обещало увлекательную дуэль. Правда, начало финско-немецкого сражения пришлось отложить на пару кругов. На трассе появилась машина безопасности, так как в это время стюарды пытались убрать со стартовой прямой заглохший болид Такумы Сато. В боксах БАРа мотор удалось реанимировать, и японец все же добрался до финиша.
Как только пейс-кар вновь занял свое место на обочине, освободив пелотон, Райкконен принялся обрабатывать Шуми. «Феррари» Михаэля была заметно медленнее «Макларена», к тому же впереди еще путалась «Тойота» Ярно Трулли, тормозившая обоих преследователей. 14 кругов Шумахеру удавалось сдерживать наступление Райкконена, и одно это уже можно расценивать как небольшой прогресс «Феррари». Но на данный момент силы слишком неравны. Райкконену удалось освободиться от двойного «блока» из «Феррари» и «Тойоты» как раз к первой серии дозаправок. К тому моменту, как все машины пополнили запас топлива, «Макларен» финна вышел уже на пятое место, правда, без всяких надежд на призовое место. И если БАР Дженсона Баттона не выглядел недосягаемым, то «Рено» Джанкарло Физикеллы казался слишком хорош, чтобы позволить отыграть преимущество в 15 секунд. Серия быстрых кругов, в том числе лучший в гонке, одновременный пит-стоп с Баттоном, и Кими четвертый. Впереди только Физикелла и пара Монтойя--Алонсо, ведущая собственную борьбу за победу: всем им также предстояло сделать еще одну остановку.
Первым на пит-стоп отправился Физикелла, для которого этот сезон складывается очень неровно. После победы в первой гонке чемпионата итальянец никак не может финишировать выше третьего места. Вчера ему не покорилась даже эта высота -- после дозаправки машина Джанкарло заглохла, и потраченное на запуск мотора время обернулась потерей сразу двух мест. Относительная неудача «Рено» позволила двум «Макларенам» финишировать на подиуме и сократить отставание от французов в Кубке конструкторов.
Гран-при Великобритании. 1. Монтойя («Макларен») -- 1 час 24 мин. 29 сек. 2. Алонсо («Рено») -- отставание 2,7 секунды. 3. Райкконен («Макларен») -- 14. 4. Физикелла («Рено») -- 18. 5. Баттон (БАР) -- 40. 6. М. Шумахер («Феррари») -- 1 мин. 15 сек. 7. Баррикелло («Феррари») -- 1.16. 8. Р. Шумахер («Тойота») -- 1.19. Чемпионат пилотов. Алонсо -- 77 очков, Райкконен -- 51, М. Шумахер -- 43, Баррикелло, Трулли («Тойота») -- по 31, Монтойя -- 26. Кубок конструкторов. «Рено» -- 102, «Макларен» -- 87, «Феррари» -- 74, «Тойота» -- 54, «Уильямс» -- 47.
Дмитрий СИТНИК