Время новостей
     N°121, 08 июля 2005 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  08.07.2005
Главное не победа, а участие
Дороги в России построят по олимпийскому принципу
Уплывшая Олимпиада не дает покоя отечественным чиновникам. Вчера, открыв заседание правительства, премьер Михаил Фрадков заявил, что не считает итоги голосования Международного олимпийского комитета «поражением», а лишь «хорошим уроком и тренировкой». Пообещав сделать выводы, он предложил работать над образом спортивной России не только функционерам, но и бизнесу. Закончил свою печальную речь премьер довольно оптимистично: «Каждый город должен чувствовать себя потенциально олимпийским».

Министр транспорта Игорь Левитин, помимо рассказа о модернизации вверенной ему транспортной системы, представлял еще и новую федеральную целевую программу «Экспорт транспортных услуг». Вокруг нее и развернулась бурная дискуссия. Противниками выступили министр финансов Алексей Кудрин и министр промышленности Виктор Христенко, сторонником оказался глава МЭРТ Герман Греф.

Г-н Левитин презентовал программу как особую, в которой нет слов -- одни инвестиционные проекты. Например, такие: новая скоростная автодорога Москва--Санкт-Петербург или кольцевая дорога вокруг Санкт-Петербурга. Как сказал г-н Левитин, финансироваться эти проекты будут на основе частно-государственного партнерства. Он надеется, что инвестиционный фонд также подкинет денег. Эти слова и вызвали негодование Алексея Кудрина: «Концепция инвестиционного фонда только обсуждается. А мы уже закрепляем за ним целевые программы». «Мы по конкретным вопросам еще не определились, а уже берем на себя кучу обязательств. Это означает, что в ближайшее время нам может грозить существенный сбой», -- пояснил г-н Кудрин. Он обратил внимание на то, что новая ФЦП одна из самых дорогостоящих -- 304 млрд руб. на пять лет. «Сейчас этих денег нет», -- резюмировал министр финансов. Его поддержал г-н Христенко. Он напомнил, что «стартовый капитал инвестфонда всего 70 млрд руб.». «У нас цифры не сойдутся», -- сделал прогноз Виктор Христенко.

Но тут Герман Греф решил заверить всех, что в программе транспортников речь идет не о бюджетных средствах и не об инвестфонде. Главный расчет на частные инвестиции. Он отметил, что «Минтранс достаточно смело ставит перед собой задачи». Г-н Греф всячески хвалил коллегу за тяжелый труд. Вице-премьер Александр Жуков в свою очередь тоже поддержал транспортников. Он высказался за необходимость увеличивать объемы государственного финансирования инфраструктуры, а также надежду на то, что в этом деле очень поможет закон о платных дорогах, который правительство хочет внести осенью в Думу и принять.

Премьер не скрывал, что программа ему нравится. «Это совершенно новая идея для нас. Это реальная экономика. Отработка механизма частно-государственного партнерства. У вас сейчас есть работа», -- поздравил Михаил Фрадков г-на Левитина.

Как ни странно, но менее остро члены кабинета обсуждали самый народный вопрос -- состояние дел с обязательным страхованием автогражданской ответственности. Пока Минфин не нашел оснований для существенной корректировки закона об ОСАГО.

Отвечая на вопрос премьера об устойчивости страховой системы в целом, заместитель министра финансов Сергей Шаталов сказал, что из 169 компаний лицензии будут отозваны у четырех. Есть два банкрота. Сегодня компании возмещают примерно 40% получаемых ими средств. Минфин рассчитывает, что к концу трехлетки эти компании будут тратить уже 60%. Г-н Шаталов убежден, что страхование не должно быть слишком прибыльным.

Вера КУЗНЕЦОВА