|
|
N°120, 07 июля 2005 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
А москвичи-то не знали
Пришедшим на Васильевский спуск новости из Сингапура сообщили с опозданием
Уже через несколько минут после начала пафосного мероприятия, организованного вчера днем столичными властями на Васильевском спуске, стало ясно, что действо по поддержке Москвы в качестве кандидата на роль хозяйки Олимпиады-2012 лишено всякого смысла. Российская столица вылетела из числа претендентов вскоре после начала голосования членов Международного олимпийского комитета. Однако тем, кто был рекрутирован размахивать у стен Кремля флажками и воздушными шариками по партийной, учебной, жэковской или служебной линии, организаторы акции сообщать об этом сразу не стали. Работа, проделанная городскими властями ради того, чтобы собрать в будний день, да к тому же в разгар лета, массовку в 70 тыс. «болельщиков» отправившихся в Сингапур мэра Юрия Лужкова и вице-мэра Валерия Шанцева, могла пойти прахом в течение нескольких минут. И потому оставшиеся на хозяйстве чиновники решили подкорректировать «прямую» трансляцию из Сингапура.
Когда г-н Лужков со товарищи уже готовился паковать чемоданы в Сингапуре, в его городе еще раздавались наполненные искусственным оптимизмом голоса. «Мы верим, что Олимпиада в Москве в 2012 году состоится!» -- заявляли ведущие действа, разбавлявшие выступления неизвестных танцоров и поп-певцов (преимущественно фабричного производства). Репертуарчик, к слову, был подобран не очень удачно: пессимистические фразы из перепевки одной из девичьих групп «и нам с тобой отныне туда дороги нет», «будет где-то, но не здесь» явно не соответствовали общему пафосу мероприятия, хотя и пришлись по нраву реалистично настроенной публике.
Однако организаторы акции сдаваться так просто не собирались и упорно выдавали на установленные на Васильевском спуске экраны не те кадры трансляции из Сингапура, на которых функционеры МОК выбирали уже только между Парижем и Лондоном, а рекламные ролики всех городов-кандидатов. Удивительно при этом, что песенные послания городам-конкурентам передавались из Москвы в той самой последовательности, в которой они покидали список претендентов на звание олимпийской столицы: сначала Нью-Йорку, потом Мадриду.
Из-за желания властей Москвы продемонстрировать теперь уже бывшим и более удачливым конкурентам патриотический порыв российской столицы, в течение полутора часов лицедействовать поневоле на жаре пришлось десяткам тысяч человек. Безусловно, чтобы собрать 70 тыс. человек на Красной площади в это время года, городским властям пришлось постараться. Беспроигрышным вариантом было бы собрать на Васильевском спуске самую удобную для чиновников в плане организации массовку -- школьников и учителей. Однако каникулы, уже начавшиеся во всех учебных заведениях страны, не позволили обойтись малой кровью. В конечном итоге пришлось командировать на концерт всех, кто по каким-то причинам не сумел сдать сессию или уйти в отпуск. Судя по обилию флажков «Единой России», г-н Лужков задействовал партийный ресурс. О городских предприятиях и говорить не приходится. Решить вчера в первой половине дня свои бытовые вопросы в ряде столичных ЖЭКов было практически невозможно. Большинство телефонов техслужб просто не отвечали, а в одном из городских унитарных предприятий корреспонденту «Времени новостей» честно сказали: «Звоните после 17, все ушли на Олимпиаду». Усилили ряды болельщиков и отправленные следить за порядком в центр Москвы 3,5 тыс. милиционеров, 1,3 тыс. военнослужащих и 140 бойцов ОМОНа.
Справедливости ради отметим, что выступление президента МОК Жака Рогге транслировалось уже без задержек. «Столицей Олимпиады-2012 будет город Лондон», -- отчеканил он, однако действо у стен Кремля на этом не закончилось. Зрителям пришлось выслушать сначала переданное от лица Юрия Лужкова обещание построить все олимпийские объекты, несмотря на поражение, а затем еще несколько поп-коллективов во главе с записным патриотом Москвы Олегом Газмановым, кричавшим что-то про совесть Международного олимпийского комитета. Без слушателей поп-звезды не остались, пожалуй, в том числе и потому, что выбраться с площади было практически очень сложно. Чтобы добраться до метро, нужно было миновать еще не демонтированные металлоискатели и не снятые милицейские кордоны, через которые москвичей за два часа до этого пропускали к Васильевскому спуску.
Ограничения на автомобильное передвижение в центре города, которые были введены городскими властями в будний день, были сняты только к вечеру, когда в Москве уже стали образовываться традиционные для часа пик пробки.
Анна ШПАК