|
|
N°116, 01 июля 2005 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Шанс для Шумахера
Новые шины «Мишлен» могут стать надежнее и медленнее
Половина сезона в «Формуле-1» -- сезона интересного, богатого на события, долгожданно непредсказуемого -- завершилась гонкой в США. Абсурд, творившийся на трассе в Индианаполисе, еще долго будет предметом жарких споров как болельщиков, так и самих участников «американской трагедии». Кто прав, кто виноват в случившемся, не рассудит даже история. Вот и судьи Международной автомобильной федерации, пытавшиеся хоть как-то разобраться в этих событиях, взяли время на размышление.
Подумать есть над чем. Как известно, именно накануне американского этапа ФИА озвучила предложения по изменению регламента. В частности, после 2008 года в «Формуле» должен остаться только один поставщик резины. Скандал с «Мишлен» может заставить федерацию приблизить введение этого правила, невзирая на возможные финансовые потери в результате выплаты неустойки за нарушение действующих контрактов. Французскую компанию уже объявили главным виновником в бедах, свалившихся на «Формулу», но так как производитель покрышек не является участником чемпионата и не подконтролен федерации, то наказать «Мишлен» ФИА не в силах. Но ей вполне по силам изменить правила игры «в целях повышения безопасности соревнований» и вежливо, но настойчиво «попросить» французов из «Ф-1».
Отложенное решение по «резиновому делу» вносит в чемпионат дополнительный фактор неопределенности. Какое наказание, если оно будет вообще, наложит на семь команд из группы «Мишлен», которые фактически сорвали этап в Индианаполисе, Всемирный совет по автоспорту? Вряд ли дело дойдет до снятия очков или дисквалификации «бунтарей» на одну или несколько гонок. Пока для таких жестких мер нет никаких оснований, а тем более когда чемпионат войдет в решающую стадию. Заседание совета назначено на 14 сентября, когда до финиша останется лишь три гонки. Самое большее, что грозит командам, -- крупный денежный штраф. В этом случае, если вторая половина сезона пойдет по тому же сценарию, что и первая, оба титула разыграют между собой пилоты «Рено» и «Макларена», а все остальные могут начать подготовку к следующему сезону.
Есть еще один нюанс. Международная автомобильная федерация сделала «Мишлену» и его партнерам «последнее предупреждение». Президент ФИА Макс Мосли пообещал «пристально наблюдать» за дальнейшим поведением проштрафившихся, и при первом же серьезном инциденте, в котором будет виновата резина, последует суровое наказание. Французским шинникам, скорее всего, потребуется пересмотреть всю концепцию подготовки покрышек, чтобы повысить их надежность. Вполне вероятно, что шины «Мишлен» в ближайшее время станут несколько медленнее -- скорость принесут в жертву безопасности, и по характеристикам они сравняются с «Бриджстоун», а «Рено», «Макларен» и «Уильямс» потеряют преимущество над «Феррари». У Михаэля Шумахера появится шанс догнать ушедшего в отрыв Фернандо Алонсо, как он уже догнал Кими Райкконена. А как умеет использовать свои шансы Красный Барон, никому напоминать не надо. И тогда с гонки в Маньи-Куре начнется совсем другой чемпионат.
Не только шинами жива «Формула». Хотя наименование «Мишлен» в спортивных новостях и упоминалось в несколько раз чаще, чем остальные, невозможно пройти мимо события, состоявшегося в те же дни, что и пресловутое дело о покрышках. Официально подтвердилась покупка компанией «БМВ» команды «Заубер», слухи о которой уже около месяца будоражили формульный мир. Из больших гонок исчезает еще одна симпатичная маленькая частная команда. Конечно, «Заубер» никогда не претендовал на ведущие роли в «Формуле» и, наверное, не мог рассчитывать на это и в будущем, но швейцарская конюшня всегда вызывала уважение.
Все 12 лет существования в «Ф-1» она была где-то рядом с «большими» командами, не опускаясь до уровня аутсайдеров. В наследство от Петера Заубера «БМВ» получит отличную базу в Хинвилле с аэродинамической трубой -- неплохой стартовый капитал для новой команды. Бывший владелец пока останется в штате в ранге советника, но эта должность скорее почетная. «БМВ» не станет наступать дважды на одни грабли -- не секрет, что руководству немецкого автогиганта хотелось большего участия в руководстве «Уильямсом» -- своего нынешнего партнера. Но Фрэнк Уильямс привык править в одиночку, что и привело к разрыву с «БМВ».
Правда, еще не исключено, что до полного развода дело не дойдет -- баварцы предложили команде остаться их клиентами. Однако уже пошли слухи, что сэру Фрэнку сделали намного более привлекательное предложение и в будущем сезоне и эта конюшня может поменять хозяина. Так что в ближайшее время нас ждет еще не одна сенсационная новость.
Дмитрий СИТНИК