|
|
N°113, 28 июня 2005 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Тайна пропавшего собкора
В убийстве журналиста заподозрили борцов с коррупцией
Спецслужбы Санкт-Петербурга вчера объявили о разоблачении в своих рядах двух ответственных «оборотней в погонах». По данным отдела собственной безопасности Главного управления МВД РФ по Северо-Западному федеральному округу (ГУ МВД СЗФО), еще 10 июня по подозрению в подлоге и фальсификации доказательств были задержаны трое оперативников отдела по борьбе с коррупцией ГУ МВД СЗФО. Теперь же выяснилось, что они еще могут быть причастны и к исчезновению в прошлом году сотрудника петербургского журнала «Город» Максима Максимова. По предварительным данным, он владел информацией о махинациях сотрудников милиции и хотел ее опубликовать.
Максим Максимов несколько лет проработал в отделе культуры газеты «Смена», потом перешел в Агентство журналистских расследований (АЖУР). Последним местом работы Максимова был журнал «Город», где он занимал должность криминального собкора. Его последние материалы касались дела об убийстве Галины Старовойтовой, причем, по словам коллег, Максимов даже проводил собственное расследование.
Заявление об исчезновении Максима Максимова поступило от его родственников в Центральное РУВД Петербурга 9 июля 2004 года. 15 июля прокуратура возбудила уголовное дело по ст. 105 УК РФ (убийство), посчитав, что журналист мог стать жертвой преступления. Милиционеры опросили всех близких и коллег Максимова и установили, что он исчез 29 июня. Около семи часов вечера журналист связался по сотовому телефону с коллегой и договорился о деловой встрече в центре города. Больше журналиста никто не видел -- ни на встрече, ни дома Максимов не появился.
В середине августа прошлого года оперативникам удалось найти автомобиль «Форд-Эскорт», который принадлежал спецкору. Однако на этом расследование застопорилось. Как рассказали в Центральной прокуратуре Петербурга, учитывая, что Максимов занимался скандальными темами -- переделом сфер влияния в криминальном мире, деятельностью черных маклеров и т.д., следователи опросили коллег и некоторых героев публикаций журналиста. Однако оснований связывать его пропажу непосредственно с профессиональной деятельностью не было. Не помогло и объявление о вознаграждении в 3 тыс. долл., которое обещали выплатить коллеги Максимова за любую информацию о его судьбе.
Вчера, правда, пока так и осталось неясно, каким именно образом дело пропавшего журналиста связано с разоблачением борцов с коррупцией. Как выяснилось, уголовное дело в отношении трех сотрудников 6-го отдела (по борьбе с коррупцией в органах государственной власти) ГУ МВД СЗФО было возбуждено еще 10 июня этого года. Вначале замначальника оперативно-розыскного бюро подполковник Михаил Смирнов и двое старших оперуполномоченных майоры Лев Пятов и Андрей Бочуров подозревались только в служебном подлоге и фальсификации доказательств. По словам сотрудников отдела собственной безопасности, погода назад к ним поступила информация о нечистых на руки коллегах. После проверки сотрудников задержали, а из их кабинетов изъяли все служебную документацию. Раскрывать подробности этого коррупционного дела вчера в ГУ не стали, отметив только, что, возможно, именно в изъятых документах и были обнаружены бумаги, которые позволили связать милиционеров с исчезновением журналиста. По неофициальной информации, якобы очередное журналистское расследование Максимова на тему взяток в высших чиновных кругах Петербурга и вывело его на «оборотней» из отдела по борьбе с коррупцией. Между тем вчера в отделе Генпрокуратуры в СЗФО категорично заявили, что данных о причастности задержанных милиционеров к убийству Максимова у них нет. «Если бы такое преступление вменялось им в вину, ими действительно занимались бы наши следователи», -- заявил представитель прокуратуры.
Татьяна ГРИЦЕНКО