|
|
N°103, 14 июня 2005 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Одиночество Райкконена
Основные конкуренты финна не доехали из-за собственных ошибок
Победой Кими Райкконена завершился восьмой этап чемпионата мира в классе машин «Формула-1». Впервые в этом сезоне лидер личного зачета Фернандо Алонсо не смог набрать ни одного очка. Этот результат позволил Кими сократить отставание от испанца до 22 очков. Также впервые двойным финишем на призовых местах отметилась «Феррари».
Серьезность намерений скудерии поскорей покончить с черной полосой Михаэль Шумахер продемонстрировал еще во время квалификации, показав второе время вслед за Дженсоном Баттоном из команды «БАР-Хонда». Почин старшего товарища не был, впрочем, поддержан вторым пилотом команды. На машине Рубенса Баррикелло отказал двигатель, что означало старт с последнего места. Необычный первый ряд стартового поля мало кого ввел в заблуждение. Главные роли в предстоящей гонке, бесспорно, отдавались пилотам двух команд -- «Рено» и «Макларен».
Фавориты не заставили себя долго ждать, уже после первого круга заняв соответствующие своему положению позиции. Джанкарло Физикелла возглавил гонку, опередив не только Баттона и Шумахера, но и своего напарника Алонсо. Дженсон удержался за парой из «Рено», сдерживая натиск парней из «Макларена». Под этим натиском не устоял Михаэль Шумахер, вынужденно довольствуясь скромным шестым местом. Удивительно медленное начало семикратного чемпиона мира никак не вязалось с тактикой трех пит-стопов, выбранной «Феррари». Если итальянские машины, будучи легче своих конкурентов, не могут соревноваться с ними в скорости, о скором возвращении скудерии на вершину «Формулы» не стоит и заикаться.
Второму пилоту «Феррари» Рубенсу Баррикелло никогда раньше не приходилось стартовать из боксов. В Монреале этот пробел в своей карьере бразильцу пришлось заполнить поневоле. Команда решила дозаправить его машину еще до старта, изменив тактику. Как выяснилось позже, это был гениальный ход, позволивший в итоге Баррикелло подняться на третье место. Конечно, этому способствовала и череда сходов в стане лидеров, но все-таки этим надо было еще суметь воспользоваться.
Украшением первой половины дистанции можно признать два синхронных пит-стопа разбившихся на пары пилотов «Рено» и «Макларена» и неудачную попытку Монтойи опередить Алонсо при выезде с пит-лейн, едва не закончившуюся вылетом колумбийца. На 25-м круге в предупреждающий желтый сигнал превратился «Джордан» Картекиана -- легкое касание о бетонную стену обернулось тяжелыми последствиями для задней подвески болида. На сигнал должным образом отреагировали не все. На 39-м круге абсолютно схожую ошибку с идентичными последствиями допускает Фернандо Алонсо. Невнимательность испанца можно списать на резко подскочивший накал борьбы после схода из-за проблем с гидравликой Джанкарло Физикеллы, оставившего напарника по «Рено» один на один с двумя не на шутку разогнавшимися «Макларенами».
После схода обеих «Рено», розыгрыш Большого приза Канады стал внутрикомандным делом «Серебряных стрел». Хуан Пабло Монтойя, возглавивший пелотон, получил отличные шансы добыть свою первую победу в составе конюшни Рона Денниса. И хотя с точки зрения дальнейшей борьбы в чемпионате побеждать должен был Райкконен, традиции «Макларена» исключают возможность использования пресловутой командной тактики, за которую так нещадно ругали «Феррари». Но за обменом мнениями по радио в «Макларене» пропустили, пожалуй, ключевой момент в гонке, повлиявший на распределение итоговых мест.
Схватка между Баттоном и Михаэлем Шумахером за третье место закончилась нокаутом в пользу семикратного чемпиона мира. Англичанин не выдержал настойчивых попыток обгона со стороны пилота «Феррари» и закончил гонку так же, как ранее Картекиан с Алонсо. Однако приложился он значительно крепче, чем его товарищи по несчастью. Осколки его БАРа усыпали асфальт, и на трассе появляется машина безопасности. Сеанс связи в «Макларене» прервался, и пока Деннис и компания разбирались, что к чему, Монтойя, вместо срочного заезда для дозаправки, поехал на очередной круг. Команда все-таки успела зазвать на пит-стоп Райкконена, что дало финну несомненную фору перед партнером. Кругом позже в боксы влетает и Монтойя, но слишком поздно: выезд на трассу в этот момент запрещен, и нужно ждать, пока все машины выстроятся вслед за пей-каром. Это означало потерю сразу нескольких мест и любых шансов на победу. В шоке от подобной несправедливости Монтойя игнорировал запрещающий сигнал светофора и вернулся в гонку, по пути обогнав еще и Дэвида Култхарда. Два грубых нарушения правил не остались без внимания, и вскоре Монтойя увидел черный флаг, означающий дисквалификацию нарушителя.
После этого Кими оставалось спокойно доехать до финиша. Некоторое опасение вызвало состояние покрышек его машины, но на этот раз для финна все обошлось.
Чемпионат мира по автогонкам в классе «Формула-1». Гран-при Канады. 1. Райкконен («Макларен») -- 1 час 32 мин. 9 сек. 2. М. Шумахер («Феррари») -- отставание 1,1 сек. 3. Баррикелло («Феррари») -- 40. 4. Фелипе Масса («Заубер») -- 55,7. 5. Уэббер («Уильямс») -- 55,8. 6. Р. Шумахер («Тойота») -- 1 круг. 7. Култхард («Ред Булл») -- 1 круг. 8. Клиен («Ред Булл») -- 1 круг. Чемпионат пилотов. Алонсо («Рено») -- 59 очков, Райкконен -- 37, Трулли («Тойота») -- 27, Хайдфельд («Уильямс») -- 25, М. Шумахер -- 24, Уэббер -- 22, Баррикелло -- 21, Р. Шумахер -- 20. Кубок конструкторов. «Рено» -- 76 очков, «Макларен» -- 63, «Уильямс» -- 47, «Тойота» -- 47, «Феррари» -- 45, «Ред Булл» -- 22, «Заубер» -- 12.
Дмитрий СИТНИК