|
|
N°87, 20 мая 2005 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Бриллиантовая гонка
Ювелиры снова используют Гран-при Монако в рекламных целях
Вчера в Монте-Карло прошли предварительные тренировки Гран-при Монако. Это единственная возможность для новичков ознакомиться с трассой, ведь в другие дни изучить повороты можно только в плотном потоке уличного движения. Преимущество получают опытные пилоты. И на этот раз неожиданностей не произошло. В первой практике лучшее время показал Хуан Пабло Монтойя на «Макларене», а во второй -- лидер чемпионата Фернандо Алонсо на «Рено».
Гоночный уикенд, по заведенной в незапамятные времена традиции, обычно начинается в четверг различными спонсорскими мероприятиями, общением прессы с гонщиками, владельцами команд, официальными представителями Международной автомобильной федерации и другими персонами, имеющими хоть какое-то отношение к «Формуле-1». Да и просто вечеринки с участием все тех же знакомых лиц стали непременным сигналом, извещающим, что Гран-при можно считать открытым. И только в Монако эти устоявшиеся правила безжалостно нарушаются. Паддок открывается еще в среду, и журналисты, которые здесь обычно назойливее, чем на других гонках, начинают мучить свои жертвы повторением одних и тех же давно надоевших пилотам вопросов о прогнозах на гонку, отношениях с партнером по команде, планах на будущее. Кроме звезд автоспорта под прицел теле- и фотокамер часто попадают и звезды кино, сбежавшие с просмотра какого-нибудь особо интеллектуального фильма из программы проходящего неподалеку Каннского кинофестиваля, а также прочие знаменитости из мира шоу и просто бизнеса, слетающиеся на Гран-при Монако со всего света.
Пятница в Монако превращается в сплошной party-день, за который гонщики успевают поучаствовать в добром десятке промоакций своих спонсоров. Реклама на этом Гран-при должна соответствовать статусу самой дорогой гонки «Формулы-1». В прошлом году компания Steinmetz, специализирующаяся на производстве бриллиантов, украсила носовые обтекатели болидов «Ягуар» своими изделиями. Заканчивая гонку, Кристиан Клиен врезался в отбойник, и драгоценный камень стоимостью 250 тыс. долл. был утерян. Но это не остановило ювелиров. В этом году они выбрали для рекламы шлемы пилотов команды «Макларен», на которых с помощью бриллиантов выложены имена гонщиков.
Но отнюдь не бриллианты должны помочь заблистать Кими Райкконену и Хуану Пабло Монтойе в Монако. На Гран-при Испании «Макларен» к радости своих многочисленных поклонников наконец-то продемонстрировал долгожданную мощь, и вряд ли в команде на этом остановятся. На тестах, прошедших между двумя Гран-при, «Серебряные стрелы» опять подавляли своих соперников великолепной скоростью и отменной надежностью. Однако возродившийся «Макларен» пока не очень пугает лидера чемпионата Фернандо Алонсо. Задел испанца в личном зачете позволяет ему чувствовать себя уверенно, даже если выдастся пара неудачных гонок.
В Кубке конструкторов «Рено» также идет на первом месте. Но отрыв от второй позиции не столь велик. Однако «Тойоте», преследующей французов в командном первенстве, пришлось изрядно поволноваться за свою дальнейшую судьбу. Выяснилось, что команда выступала, не имея правильно оформленной лицензии. Но пока федерация не настроена на решительные меры, считая эту ошибку чисто административной и непредумышленной. Хотя впоследствии это и может оказаться бомбой с замедленным действием, если соперники «Тойоты» решат использовать в борьбе не только спортивные методы.
В «Феррари», например, всегда считали, что для достижения цели все методы хороши. Два года назад, в самый напряженный момент чемпионата, босс команды из Маранелло Жан Тодт инициировал расследование «шинного дела», в результате которого «Мишлену» пришлось отказаться от поставки резины с изменяющейся шириной пятна контакта. Тогда это стало решающим фактором в борьбе за чемпионство. Сейчас ситуация складывается далеко не в пользу главного конкурента «Мишлена». «Бриджстоун» пока так и не способен обеспечить команду надежными покрышками, а двойной прокол, не позволивший Михаэлю Шумахеру закончить гонку в Барселоне, едва не привел к открытому конфликту между двумя давними партнерами. В «Бриджстоун» пообещали разобраться, в «Феррари» -- подождать.
Ничего нет хуже, чем ждать и догонять. Скудерии сейчас приходится делать и то и другое. Михаэль Шумахер оказался под огромным давлением, ведь он почти забыл, что это такое -- быть на вторых ролях. К тому же все вокруг только и говорят, что Шуми уже не тот и пора ему на покой. Чтобы поддержать своего гонщика, «Феррари» предложила немцу продлить сотрудничество. Действующий контракт Шумахера истекает в следующем году, но скоро, если верить немецкой прессе, стороны подпишут новое соглашение -- сроком на сезон. 30 млн евро в год, а такова, по слухам, будет зарплата гонщика, это сильный аргумент, чтобы уговорить его остаться на этой бриллиантовой дороге.
Дмитрий СИТНИК