|
|
N°51, 28 марта 2005 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Рунет офлайн
В Подмосковье прошел 7-й Российский интернет-форум
Первый Российский интернет-форум (РИФ), состоявшийся в 1997 году, привлек прежде всего компании, специализирующиеся на поставках сетевых технологий. Выступление с докладом тогда стоило в разы дороже, чем просто участие. В ожидании российского интернет-бума РИФ спонсировали крупнейшие IT-компании мира. Теперь ни Cisco Systems, ни Lucent Technologies, ни Oracle этого не делают. Hewlett-Packard и IBM последний раз принимали участие в РИФ два года назад. "Почему не участвуем в РИФ? Наверное, потому, в частности, что просто некогда. Сейчас пик сезона, идет информационное перенасыщение рынка. Кроме того, хватает своих мероприятий, пресс-конференции проводим каждые две недели", -- говорит Екатерина Александрова, менеджер по связям с общественностью департамента корпоративных компьютерных систем HP.
Но РИФ, похоже, уже и не нуждается в участии крупнейших компаний. Если в 2003 году организаций-участников было 162, то в 2004 году -- 318, а в РИФ-2005 принимают участие более 700 человек из 476 организаций. Связано это, несомненно, с тем, что участие теперь бесплатно. Для сравнения -- в 2000 году за одного человека компания должна была заплатить от 120 до 450 долларов.
Организаторы заявляют, что форум перестает быть средством пропаганды Интернета в «офлайновой» жизни и становится рабочим отраслевым совещанием. Как сказано в официальных материалах РИФ, «крупнейшие интернет-компании доказали устойчивую прибыльность своего бизнеса, месячная аудитория Интернета в России превысила рубеж в 15 млн человек, а активность пользователей выросла в несколько раз».
Главный смысл РИФ, впрочем, остается неизменным на протяжении всех лет его существования: неформальное и невиртуальное общение людей, более или менее профессионально связанных с Интернетом и интернет-технологиями. «С прошлого года, с того момента, когда мы с другими порталами и провайдерами взялись финансировать РИФ и полностью переделали его формат, он стал не только поводом для встречи с приятными людьми, но и местом, где можно получить правильное ощущение о текущем состоянии отрасли, ее успехах и проблемах, -- говорит главный редактор компании «Яндекс» (один из организаторов форума) Елена Колмановская. -- В течение года мы встречаемся со многими интернетчиками, но, как правило, по поводу обсуждения каких-то текущих задач. Форум -- это место, где можно подняться над суетой».
Организаторы форума, опробовавшие в прошлом году новый формат РИФ с условным названием «больше дискуссий и меньше докладов», считают мероприятие успешным. Неудивительно. Именно к такому формату оно всегда и тяготело.
Александр МИХАЙЛОВ