|
|
N°48, 23 марта 2005 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Геннадий Семигин: Мы заинтересованы в появлении в стране сильной правой оппозиции
В начале апреля должно приступить к работе так называемое Народное правительство, которое объединило представителей самых разных политических сил. Председатель Народного правительства, лидер коалиции «Патриоты России» Геннадий СЕМИГИН рассказал в интервью корреспонденту «Времени новостей» Ксении ВЕРЕТЕННИКОВОЙ о планах альтернативного кабинета министров, а также о том, какое будущее может ждать российскую оппозицию в целом.
-- Геннадий Юрьевич, на представлении Народного правительства в середине марта вы частично рассказали о системе работы вашего кабинета. И сообщили, что его первое заседание состоится в начале апреля и будет открытым для журналистов. Существует ли регламент работы Народного правительства? Можете ли вы сказать, чему будет посвящено первое заседание народного кабинета и каким образом на нем будут приниматься решения -- консенсусом или простым большинством?
-- Действительно, в ходе представления Народного правительства значительное число вопросов журналистов было посвящено тому, как оно будет работать. И это понятно -- ведь такого органа в России не было, и система его деятельности во многом не имеет аналогов. Создавая народный кабинет, мы определились с главным -- четко показали, что будет делать наше правительство в условиях отсутствия властных полномочий: реализовывать конкретные социальные и экономические проекты в различных отраслях и в российских регионах.
Что касается регламента его работы, мы договорились, что в полном составе правительство будет собираться не реже одного раза в месяц. Основная работа по выработке документов и предложений Народного правительства будет проходить в рамках коллегий, формируемых в каждом народном министерстве и комитете. Эти органы будут работать постоянно, практически в ежедневном режиме. Формирование коллегий уже начато, во многих из них уже дали согласие работать известные специалисты. И я надеюсь, к первому заседанию нашего правительства этот процесс будет во многом завершен.
Регламент работы правительства и методика принятия решений на его заседаниях будут системно изложены в положении о Народном правительстве, формирование которого мы в настоящий момент завершаем и обязательно представим его в ходе первого заседания нашего кабинета. В отношении повестки первого заседания могу сказать, что, по всей видимости, мы рассмотрим несколько крупных отраслевых вопросов и примем по ним решения, а также представим обновленные программные документы правительства: «Основные направления развития Российской Федерации» и «Концепцию альтернативной бюджетной политики» на текущий год. Кроме того, практически завершена подготовка пакета отраслевых позиций по каждому министерству нашего кабинета, которые мы также опубликуем в ходе первого заседания.
-- Рассматриваете ли вы Народное правительство как орган, который в перспективе может сменить правительство России, или ваш кабинет будет выполнять лишь функции общественной структуры? Иными словами, намерены ли вы добиваться реальной власти?
-- Мы рассматриваем Народное правительство как орган, призванный выработать и представить обществу альтернативный социально-экономический курс. Реализуя на базе этого курса крупные социальные и экономические проекты, наше правительство будет в каждом конкретном случае доказывать эффективность и преимущества наших предложений перед той политикой, которую проводит действующее правительство России.
Мы изначально не ставили перед нашим кабинетом задачи сменить действующее правительство, мы вообще решили отказаться от излишней политизации своей деятельности и сконцентрировать работу на конкретных делах. Что касается власти, то добиваться ее должно не Народное правительство. Решением этой задачи должны заниматься политические силы, в том числе коалиция «Патриоты России».
-- Тогда такой вопрос: собираетесь ли вы участвовать в парламентских выборах 2007 года и какие политические силы видите своими союзниками?
-- Безусловно, мы собираемся участвовать в парламентских выборах 2007 года, а до них -- в целом ряде выборов в законодательные органы субъектов Российской Федерации. Причем мы намерены участвовать в них, добиваясь весомой поддержки избирателей и, как следствие, серьезного представительства в парламенте, позволяющего существенно влиять на социально-экономическое развитие того или иного региона. И мы понимаем, что для такого результата необходима консолидация наших усилий с союзниками, к числу которых можно отнести Народную партию и партию «Народная воля», Аграрную партию, в отдельных случаях «Родину» и другие.
Что касается федеральной парламентской кампании, то я был и остаюсь глубоко убежден, что реальную конкуренцию партии власти в лице «Единой России» может составить только мощная объединенная патриотическая сила.
-- Как вы считаете, возможно ли объединение левой и правой оппозиции на президентских выборах?
-- Я думаю, что при определенных обстоятельствах возможно сближение по отдельным позициям. Что касается объединения левой и правой оппозиции, то в настоящее время для этого нет как объективных, так и субъективных условий. Объединительные процессы внутри левого фланга уже идут, но до полной консолидации еще предстоит пройти серьезный путь. Что касается объединения правых, то здесь ключевым вопросом остается преодоление амбиций отдельных лидеров и поиск общепризнанной фигуры, способной консолидировать правые силы. Хотя мы, в общем, заинтересованы в появлении в стране сильной правой оппозиции.
-- Кто, на ваш взгляд, мог бы стать единым кандидатом в президенты России в 2008 году от левой оппозиции?
-- Уверен, что такого кандидата могут определить только совместно все политические партии и организации левого фланга после 2007 года с учетом итогов будущих парламентских выборов. До этого, на мой взгляд, говорить о таком кандидате преждевременно.
-- Сейчас много говорят о возможной отмене президентских выборов или превращении России в парламентскую республику путем изменения Конституции с тем, чтобы действующий президент мог стать премьер-министром и фактически остаться у власти. Есть ли, на ваш взгляд, реальные механизмы, чтобы предотвратить подобное развитие событий?
-- Я вижу две причины, по которым такой сценарий может остаться нереализованным -- это благоразумие самой власти, хотя рассчитывать на это было бы слишком опрометчиво, и наличие в стране сильной оппозиции. Желательно как левой, так и правой.
Беседовала Ксения ВЕРЕТЕННИКОВА