|
|
N°42, 15 марта 2005 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Сострадательный и стильный
Несмотря на то что знаменитый американский фотограф Джоэль Питер УИТКИН сделал себе имя на шокирующих снимках мертвецов, уродов, гермафродитов, смысл своего творчества он видит в утверждении прекрасного, о чем и поведал обозревателю «Времени новостей» Сергею ХАЧАТУРОВУ.
-- Насколько важен для вас стиль барокко?
-- Я интересуюсь всем искусством, включая барокко, но на нем не замыкаюсь. В своих работах я путешествую и в будущее, и в прошлое. В искусстве я веду диалог с разными направлениями художественной жизни. Потому встраиваюсь в современный процесс.
-- Вы солидарны с идеей философа XVII века Фрэнсиса Бэкона о том, что уродство помогает нам постичь гармонию мира?
-- В принципе да. Уродство и безобразное для меня не самоцель. Я комбинирую прекрасные и ужасные предметы и создаю свой спектакль, театр. Создаю свою студию. Там люди и вещи живут своей собственной жизнью.
-- Можно ли провести аналогию с кабинетами редкостей, кунсткамерами?
-- Совершенно невозможно. Я стараюсь создать мир как можно более совершенный, красивый и глубокий. Сравнивать мое искусство с кунсткамерой, с музеем уродцев -- смешно.
-- Меняется ли ваше творчество со временем? Что вам интересно сегодня?
-- Я начал работать с 16 лет (родился в 1939 году). Мой творческий путь долог. Настоящее время я определяю как совершенную творческую зрелось. Мои работы сострадательные, сочувственные и в то же время очень стильные.
Беседовал Сергей ХАЧАТУРОВ