|
|
N°25, 15 февраля 2005 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Машиностроительная отрасль консолидируется
Лидеры железнодорожного машиностроения объединяются для разработки и выпуска новой техники
Железнодорожное машиностроение -- одна из наиболее успешных в 2004 году отраслей экономики России. Прирост производства по отдельным позициям составил 50 и более процентов. Так, выручка предприятий, входящих в ЗАО «Трансмашхолдинг», в 2004 году увеличилась на 49,3% -- до 22,4 млрд руб. Специалисты компании рассчитывают, что высокие темпы роста сохранятся и в 2005 году.
Важнейшей особенностью железнодорожного машиностроения является его высокая капиталоемкость. Особенно большие затраты требуют разработка и внедрение новых образцов техники. До последнего времени отечественные предприятия преимущественно продолжали выпускать технику, созданную еще в советские годы. Вместе с тем зарубежные компании, такие, как «Сименс», «Дженерал Моторз», «Бомбардье», обладающие высоким финансовым, организационным и конструкторским потенциалом, стали демонстрировать свой интерес к российскому рынку подвижного состава для железных дорог. Лишь объединение потенциалов крупнейших российских производителей способно предотвратить возможную экспансию на наш рынок крупнейших зарубежных производителей.
Одним из важных шагов на пути создания надежных гарантий для российского рынка стало недавнее соглашение, заключенное крупнейшими российскими производителями железнодорожной техники Коломенским тепловозостроительным заводом и ЗАО «Трансмашхолдинг» (ТМХ, объединяет ведущие заводы отрасли). Среди задач соглашения -- сотрудничество, направленное на создание совместного производства дизельных двигателей типа Д49 в мощностном диапазоне 800--2000 кВт разработки Коломенского завода с использованием производственных мощностей Пензенского дизельного завода (является стратегическим партнером ЗАО «Трасмашхолдинг») и Брянского машиностроительного завода (входит в ТМХ).
В рамках сотрудничества компании договорились о межзаводской кооперации Новочеркасского электровозостроительного (входит в ТМХ) и Коломенского заводов с целью создания перспективных электровозов, в том числе пассажирского электровоза постоянного тока ЭП2К, опытный образец которого будет изготовлен на Коломенском заводе в 2005 году. Кроме того, компании намерены осуществлять совместную разработку и изготовление пассажирского электровоза для скоростей более 200 км/ч. Соглашение также предусматривает создание единого современно оснащенного литейного комплекса для обеспечения потребностей в литейной продукции предприятий «Трансмашхолдинга», Коломенского завода и других предприятий отрасли.
Александр СМИРНОВ