Скандальное дело о сотрудниках московской ГИБДД, замешанных в массовых хищениях иномарок, начал вчера рассматривать Мосгорсуд.
Оперативный дежурный 3-го спецполка ДПС капитан Александр Морозов и его однофамилец, инспектор отделения по учету машин ГИБДД Москвы майор Юрий Морозов обвиняются в злоупотреблении должностными полномочиями, краже и изготовлении поддельных документов (ПТС и техпаспортов). Еще троим гражданским лицам (по информации следователей, все они -- члены различных организованных преступных группировок) предъявлено обвинение в краже в особо крупных размерах.
Начавшийся процесс -- лишь первый эпизод масштабного дела об угонах и перепродаже иномарок, следствие по которому еще продолжается. Однако судебное заседание неожиданно для всех было объявлено закрытым, и обе стороны -- обвинение и защита -- наотрез отказались его комментировать.
Это дело получило огласку в мае прошлого года. Во время спецоперации по поимке коррумпированных сотрудников ГИБДД, проводившейся Генпрокуратурой, МУРом, ГУСБ и ГУБОП МВД России в рамках расследования уголовного дела о легализации и продаже угнанных иномарок, всего за пару дней было изъято 25 автомобилей, включая восемь Jeep Cherokee, несколько машин Lexus, Toyota, BMW, Volkswagen Golf и один раритетный Ferrari 50-х годов стоимостью несколько сотен тысяч долларов. Оперативники выяснили, что угонщики перегоняли иномарки в столичную ГИБДД, где получали поддельные ПТС и техпаспорта. Легализованные таким образом машины крупными партиями сбывались по дешевке в другие регионы страны.
Первого подозреваемого, капитана Александра Морозова, сотрудники ГУСБ задержали с поличным на станции метро «Бабушкинская» при получении от поставного «клиента» 4 тыс. долл. за краденый
Volkswagen Golf. При обыске в его квартире были найдены бланки поддельных ПТС и техпаспортов. Майору Юрию Морозову также предъявили обвинение в подделке. И хотя при обыске у него ничего не нашли, сотрудник ГИБДД так и не смог объяснить следователям, на какие средства ему удалось приобрести джип Toyota RAV 4 стоимостью 20 тыс. долларов.
Кроме двух сотрудников ГИБДД на скамье подсудимых оказались два члена мурманской ОПГ -- Олег Курапов и Дмитрий Грибовский, предположительно помогавшие капитану Морозову сбывать краденое, а также некий гражданин Холод. Последний владел в подмосковном городе Пушкине мастерской, где перебивались номера кузовов и агрегатов у краденых машин.
По инициативе государственных обвинителей Генпрокуратуры Светланы Дегтяревой и Амалии Устаевой суд над предполагаемыми преступниками вчера начался в закрытом режиме. Как оказалось, в этом деле содержится некая гостайна, которая не подлежит огласке. Как ни странно, и адвокаты, и Юрий Морозов (единственный из всех подсудимых оставшийся на свободе) наотрез отказались от комментариев. Защитники ограничились скупыми заявлениями, что СМИ возводят на них напраслину и намеренно все искажают.
Получается, что дело о коррупции в структурах ГИБДД, о котором публично заявляли и глава Главного управления собственной безопасности МВД Константин Ромадановский, и министр Рашид Нургалиев, теперь по каким-то причинам решили скрыть от общественности. Вчера удалось выяснить лишь то, что обвинительное заключение в суде было оглашено, а все обвиняемые, за исключением одного, отказались признать себя виновными. По некоторым данным, майор Юрий Морозов признал свою вину частично, но в какой именно части, неизвестно. Адвокат капитана Александра Морозова Андрей Жданов сказал «Времени новостей»: «Мой подзащитный не имеет никакого отношения к предъявленным ему обвинениям, а из него сделали организатора банды, повесили на него все, как на террориста какого-нибудь». Защитник майора Морозова Алексей Бибичев с ним согласился, отметив, что уголовное дело было создано «искусственно».