|
|
N°14, 31 января 2005 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Mitsubishi рассчитывает на французов
Японский автомобильный концерн Mitsubishi Motors Corp. нашел очередную структуру, готовую вывести его из затянувшегося кризиса. Ею оказался французский автомобилестроитель PSA Peugeot Citroen, согласившийся не так давно сотрудничать с конкурентом. До последнего времени основы этого сотрудничества были не вполне определены, и многие аналитики вообще сомневались в перспективах подобного альянса, учитывая скандальный имидж и убыточность Mitsubishi Motors. На последних торгах в Париже акции Peugeot выросли на 1,26% до 47,28 евро.
В пятницу сомнения экспертов развеяли представители Peugeot Citroen, подтвердившие свою готовность работать вместе с четвертым по величине концерном Японии. Как передает AFP, основой совместной деятельности станет производство полноприводных спортивных автомобилей класса SUV (sport utility vehicle). «В планах сотрудничества стоит совместное производство 4x4, но не продажа отдельных частей», -- заявил пресс-секретарь Peugeot, не разглашая остальных деталей соглашения. «Переговоры находятся на продвинутой стадии», -- говорится в заявлении Peugeot. Французская сторона пока не спешит раздавать щедрые комментарии и, в отличие от своих японских коллег, предельно лаконично сообщает об аспектах возможного партнерства. В минувшую пятницу руководство Mitsubishi заверило общественность, что рассчитывает подписать окончательное соглашение уже в феврале. Известно, что на этой неделе президент PSA Peugeot Citroen Жан-Мартин Фольц собирается нанести визит руководству Mitsubishi для обсуждения всех деталей договора. На сегодняшний день Peugeot заключила соглашения о сотрудничестве с пятью мировыми автопроизводителями, в числе которых японская Toyota и американский Ford.
Автомобили класса SUV французская фирма пока не выпускает, поэтому возлагает на партнерство большие надежды. Благодаря альянсу она сможет быстро наверстать упущенные на европейском рынке позиции. Пафос соглашения г-н Фольц подчеркнул еще неделю назад во время своего выступления перед журналистами: «Мы ведем переговоры с Mitsubishi так же, как и с другими автомобильными концернами, это правда. И речь идет не только о полноприводных автомобилях. У Mitsubishi есть много других вещей, которых нет у нас».
Специалисты сходятся во мнении, что если для Peugeot данное соглашение значимо, то для Mitsubishi оно необходимо как воздух. Японский концерн сейчас изо всех сил пытается выйти из кризиса и очистить бренд от тени прошлых скандалов, связанных с серьезными техническими дефектами некоторых моделей грузовых автомобилей. В свое время эти дефекты бывшее руководство одного из подразделений тщательно скрывало. Последствием «бракованного конвейера» стала череда несчастных случаев, в частности, обошедшая все японские газеты трагическая история, когда отлетевшее от грузовика Mitsubishi колесо смертельно ранило молодую женщину. С тех пор как имидж компании был подпорчен, ее руководство пытается вернуть былую славу концерну, рассчитаться с растущими долгами и повысить спрос на автомобили. В 2004/05 финансовом году Mitsubishi Motors планирует продать 1,3 млн автомобилей, что на 12,4% меньше, чем годом ранее. По итогам текущего финансвого года компания планирует снизить свои продажи на 19,2% -- до 18,8 млрд долл., получить операционные убытки в размере 1,2 млрд долл., что на 36% больше, чем годом ранее. Чистые убытки компании в 2004/05 финансовом году, как ожидается, превысят 2,2 млрд долларов.
Денис УВАРОВ