Время новостей
     N°11, 26 января 2005 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  26.01.2005
Объяснили на пальцах
Ученые теперь знают, почему у женщин возникают проблемы с парковкой автомобилей
«Женщина за рулем» -- любимая тема мужских разговоров, и неважно, происходит ли это на междусобойчике после рабочего дня в гаражном кооперативе, в мужских журналах или на форумах интернет-порталов. Позорнее женщины за рулем разве что «пенсионер на «копейке». Именно в мужских компаниях родился этот остроумнейший шедевр анекдотного жанра: «Женщина за рулем все равно что обезьяна с гранатой». Хотя на каждый рассказ о том, как «я тут еду-еду в крайнем правом, и вдруг откуда ни возьмись из левого ряда направо несется баба», любая женщина-водитель приведет не меньше рассказов, где в подобной ситуации за рулем находился представитель противоположного пола.

Тем не менее у «женского» стиля езды действительно существуют свои особенности. Неопасные -- если учесть, что, по статистике, женщины гораздо реже являются инициаторами ДТП, но ярко выраженные. В любимых мужчинами дискуссиях версии существуют следующие: «Все дело в физиологии, каждое полушарие мозга мужчины имеет свою специализацию в отличие от женского». Именно это, дескать, дает возможность мужчинам решать сложные технические и научные задачи, быстро принимать правильные решения в экстремальных ситуациях, в которых женщины впадают в панику. Но в то же время по своей природе они более внимательны и стараются не допустить никакого экстрима, поэтому женщины редко создают аварийные ситуации. По другой версии, дело в воспитании и убеждениях: женщины стараются ездить по правилам, а мужчины -- «по понятиям». Отсюда взаимное непонимание друг друга на дороге. Мужчины не видят никакого криминала, чтобы проскочить на желтый свет в заключительной стадии, или же, пока никто не видит, развернуться через сплошную линию. А женщины тормозят, едва замигает «зеленый», и если увидят знак ограничения скорости, то в общем-то ее и ограничивают.

А вот ученые университета немецкого города Гиссена, чьи данные недавно обнародованы BBC News, пришли к выводу, что отличия между женским и мужским стилями езды продиктованы в том числе и гормонами. Их исследования показали, что умение парковать машину и читать топографические карты зависит от количества тестостерона, получаемого человеком при внутриутробном развитии. Этот гормон, оказывается, влияет на чувство пространства. 40 студентов проходили тесты на пространственное мышление и навыки обработки числовой и словесной информации. Например, в одном задании студенты должны были указать, какой из пяти рисунков нельзя повернуть таким образом, чтобы он совпал с остальными четырьмя. Другое задание предполагало умение в уме «развернуть» сложную трехмерную фигуру. Выяснилось, что мужчины выполняли задания на пространственное мышление лучше.

Однако помимо нелестных для женщин выводов о способности парковаться немецкие ученые пришли и к другим неожиданным результатам. Оказывается, уровень тестостерона, как показало обследование, можно узнать, не только сдав анализ, но и померив длину безымянного пальца. Данные показали, что эти два показателя связаны. Ученые специально измерили пальцы рук добровольцев и убедились, что у большинства женщин указательный и безымянный пальцы одной длины, в то время как у большинства мужчин безымянный длиннее. Если же у женщины безымянный палец длиннее указательного, она значительно лучше справлялась с тестами, чем женщины с пальцами равной длины. Правда, ученые признались, что они не учитывали изменения уровня гормонов в организме в разное время. Поэтому результаты не могут считаться исчерпывающими.

Ирина БЕЛАШЕВА