|
|
N°6, 19 января 2005 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Некто подозреваемый
Предполагаемого убийцу Пола Хлебникова и Яна Сергунина спецслужбы нашли, но не опознали
Генпрокуратура установила, кому принадлежали волосы, обнаруженные в машине, использовавшейся в момент убийства главного редактора русской версии журнала «Форбс» Пола Хлебникова, и в мотоциклетном шлеме, который по версии следствия был на киллере, стрелявшем в бывшего вице-премьера Чечни Яна Сергунина. Эксперты дали заключение, что это волосы задержанного в конце прошлого года в Белоруссии чеченца. До недавнего времени следователи были уверены, будто его имя Казбек Дукузов, и именно человек под такой фамилией был объявлен в розыск за убийство Хлебникова. Но теперь следователи заподозрили, что задержанного зовут Муслим Ибрагимов, которого тоже пришлось объявить в розыск. Спецслужбы не исключают, что Дукузов и Ибрагимов -- один и тот же человек, просто сменивший фамилию. Но люди, знавшие Казбека Дукузова, такие предположения отвергают.
25 июня 2004 года неизвестный в мотоциклетных куртке и шлеме расстрелял у ресторана «Восточный дворик» на улице Покровка в Москве Яна Сергунина. Спустя две недели у редакции журнала «Форбс» на улице Докукина в районе метро «Ботанический сад» был убит Пол Хлебников. Преступник открыл огонь по журналисту из «Жигулей», которые спустя сутки милиционеры нашли брошенными на проспекте Мира.
Вначале сыщики не связывали эти преступления, но позже информаторы сообщили им, что оба убийства мог совершить Казбек Дукузов. Как удалось выяснить «Времени новостей», этого человека хорошо знают в спецслужбах Чечни как человека «авторитетного» и имеющего отношение «к организации заказных убийств в Москве». В результате сыщики поставили телефоны всех друзей Дукузова на прослушивание. Среди них был и Аслан Сагаев, которого 27 сентября 2004 года арестовали. По официальной версии, спецслужбы схватили чеченца, потому что в одном из разговоров он обмолвился о заложнике, находящемся в его квартире. Но, как удалось выяснить «Времени новостей», на самом деле Аслан просто сказал некоему собеседнику: «Ко мне пришел Казбек». Решив, будто это Казбек Дукузов, оперативники и пошли на операцию. Заложника -- банкира Ахмед-Паши Алиева -- им действительно удалось освободить. Находился в этой квартире и Казбек, только другой -- Эльмурзаев. Его вначале задержали, но потом отпустили. А Дукузова сразу после этого объявили в розыск.
Пока шли поиски беглеца, спецслужбы арестовали Мусу Вахаева. Как выяснили следователи, незадолго до и сразу после убийства Хлебникова Дукузов находился в районе «Ботанического сада» и звонил по телефону Вахаеву. Более того, с внешней стороны стекла двери «Жигулей», из которых стреляли в журналиста, был обнаружен отпечаток пальца Мусы. В салоне автомобиля вообще не нашли никаких следов, а вот на водительском сиденье, откуда и велась стрельба, находились волосы. При обыске квартиры одного из дальних родственников Вахаева по имени Алик сыщики нашли мотоциклетный шлем, который, как заподозрили следователи, использовал киллер, устранивший Яна Сергунина. Как показала экспертиза, волосы, оставшиеся в шлеме и изъятые из машины, идентичны.
В конце прошлого года в Минске был задержан известный в Чечне борец Валид Агаев, которого подозревают в организации похищения банкира Алиева, а вместе с ним в квартире оказался некий чеченец. Российские спецслужбы были уверены, что это и есть Дукузов. Но сам он утверждал, будто является Муслимом Ибрагимовым. И тут начали выясняться странные подробности. Паспорт загадочного чеченца на фамилию Ибрагимов оказался настоящим. Более того, под такой фамилией он был ранее судим в Москве за мелкое преступление. Фотографию Ибрагимова показали людям, хорошо знавшим Дукузова, и они заявили, что это не Казбек. В результате даже у российских сыщиков появилось сомнение -- а нужный ли им человек арестован в Минске. Еще большие подозрения возникли у властей Белоруссии -- Россия просит выдачи Дукузова, но у них-то, по всем данным, был задержан Ибрагимов.
Тем временем российские спецслужбы подняли распечатки звонков Дукузова за более длительный период, чем изначально. Выяснилось, что его мобильный телефон за 20 минут до убийства Яна Сергунина использовался неподалеку от ресторана «Восточный дворик». А информаторы спецслужб сообщили, будто Дукузов и Ибрагимов одно лицо. В результате в Минск из России вылетела целая группа экспертов и оперативников. Первые, взяв для сравнения волосы Ибрагимова, выяснили, что они идентичны волосам, обнаруженным в машине и в шлеме. После этого Генпрокуратура РФ уже вынуждена была объявить в розыск еще и Муслима Ибрагимова. Это в одном из своих недавних интервью подтвердил и первый замгенпрокурора Юрий Бирюков.
Что касается беседовавших с Ибрагимовым сыщиков, то он им стал открыто угрожать. В результате по возвращении в столицу один из сотрудников милиции попросил у начальства предоставить ему охрану. Нанять телохранителей сыщики посоветовали и вдове Яна Сергунина, получившей во время нападения на мужа серьезные ранения.
Другим человеком, которого активно искали оперативники, был родственник Вахаева Алик, у которого нашли мотоциклетный шлем. Последние месяцы он находился в Чечне, но потом спецслужбы передали ему по своим каналам, что если Алик придет на допрос, то не будет арестован. Алик сам явился в Генпрокуратуру и ответил на вопросы следователей. Те его отпустили, но спустя сутки он был задержан столичной милицией за разбойное нападение.
Мотивы убийства Хлебникова, по информации "Времени новостей", пока так и не установлены. Основной версией устранения Яна Сергунина является то, что он одолжил одному высокопоставленному чеченцу 3 млн долл. на выборы президента Чечни, а тот кандидатуру свою так и не выдвинул, но и деньги возвращать не захотел.
Александр ШВАРЕВ