|
|
N°237, 28 декабря 2004 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Суд в саду
Главе компании "Кейстоун" не дали дочитать свое дело
Прокуратура Москвы на днях утвердила и передала в Гагаринский райсуд скандальное уголовное дело о хищениях денег при возведении делового комплекса «Царев Сад» на Софийской набережной столицы. По версии следователей, руководство Сбербанка под этот проект предоставило финансово-строительной компании (ФСК) «Кейстоун» кредит, часть которого -- около 50 млн долл. -- была похищена, отмыта и выведена за рубеж. Единственной обвиняемой по делу является глава «Кейстоуна» Елена Клименкова, арестованная еще летом 2002 года.
ФСК «Кейстоун» была создана в 1995 году, возглавил ее профессиональный строитель Геннадий Шульман. Позже его партнером стала предпринимательница Елена Клименкова. Начал работу «Кейстоун» с возведения офисно-банковского комплекса на Большой Якиманке. Но из-за проблем с погашением кредитов, выданных под этот проект, ФСК долго не могла оформить здание в собственность, и на ее счета даже наложили арест. Разобравшись с этими проблемами, «Кейстоун» начал новую грандиозную стройку -- возведение делового комплекса «Царев Сад» на Софийской набережной. Поскольку у ФСК оставались долги и новые кредиты ей никто бы не дал, руководители компании учредили дочернюю структуру «ЛИНН».
В конце 90-х годов московское управление Сбербанка согласилось открыть фирме «ЛИНН» на строительство «Царева Сада» кредитную линию на 150 млн долл. ФСК числилась в этом проекте как генподрядчик. Залогом кредита стал сам еще не построенный комплекс. Как выяснили сотрудники ГУБОП МВД и Главного следственного управления (ГСУ) при ГУВД Москвы, «Кейстоун» привлекал для работ субподрядчиков, которые передавали платежки за выполненную работу в ФСК. Компания в свою очередь их отдавала «ЛИНН», а расплачивался в конечном итоге Сбербанк Москвы. По версии следствия, значительная часть субподрядчиков, привлеченных для проекта, либо вообще ничего не делала, представляя фиктивные платежки, либо во много раз завышали цены на работы. Например, один из субподрядчиков только за уборку снега на объекте запросил 200 тыс. долл., а другой оценил вбитые в основании «Царева Сада» сваи в 3 млн долл. Всего, как считают в ГУБОП, таким образом, было похищено 49 млн долл. Эти деньги, по данным следствия, поступали на счета ФСК в шести банках, а дальше по липовым контрактам отправлялись на счета лихтенштейнской фирмы Crilly Ansalt (100% ее акций принадлежат г-же Клименковой) в Ost-West Handelsbank.
Немало вопросов у оперативников вызывало и то, как «Кейстоун» вообще достался г-же Клименковой. Дело в том, что до 2001 года компания принадлежала только Геннадию Шульману, но потом он неожиданно тяжело заболел. Незадолго до смерти коммерсант, уже не способный двигаться, составил завещание на Клименкову. У сыщиков это вызвало подозрение, они даже эксгумировали тело Шульмана, но эксперты не смогли точно назвать причину его смерти.
Когда было начато расследование по «Цареву Саду», московское управление Сбербанка расформировали. Летом 2002 года г-жу Клименкову арестовали, обвинив в мошенничестве и отмывании денег. В минувшую пятницу Моспрокуратура передала уголовное дело для рассмотрения в Гагаринский суд столицы, на территории которого располагался Сбербанк Москвы. «Клименкову следователь необоснованно ограничил в сроках ознакомления с материалами дела, и она успела прочитать только 65 томов из 160, -- рассказал нам ее адвокат Геннадий Григорьев. -- Обвинение является абсурдным. Никакого хищения кредита не было, поскольку он был обеспечен реальными залогом -- самим комплексом «Царев Сад», рыночная стоимость которого превышала размер кредита. А срок возврата кредита на момент возбуждения уголовного дела еще не наступил. За время следствия у г-жи Клименковой отобрали «Кейстоун», а также комплексы на Якиманке и «Царев Сад». Мы считаем, что для этого дело и возбуждалось».
Александр ШВАРЕВ