|
|
N°237, 28 декабря 2004 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
БТС дошла до предела
Правительство согласилось увеличить мощность трубопровода на северо-западе
Правительство приняло решение довести мощность Балтийской трубопроводной системы (БТС) с нынешних 50 млн тонн нефти в год до 60 млн. По расчетам «Транснефти», проект будет реализован к концу 2006 года. Поскольку дальнейшее расширение пропускной способности БТС не предусматривается, впредь существенно увеличить мощность экспортных трубопроводов «Транснефть» сможет лишь после того, как кабинет министров примет решение о строительстве трубы из Восточной Сибири на побережье Тихого океана или из Западной Сибири до Баренцева моря. Пока же правительство не определилось с этим вопросом и неоднократно переносило его рассмотрение.
Первоначально предполагалось, что предельная мощность БТС составит 50 млн тонн сырья в год. Однако летом прошлого года о возможности ее дальнейшего расширения до 62 млн тонн заявил занимавший тогда пост вице-премьера (сейчас -- министр промышленности и энергетики) Виктор Христенко. Но позднее «Транснефть» направила в правительство письмо, где просила снизить планируемую пропускную способность нефтепровода до 60 млн тонн, мотивируя это существенным снижением стоимости проекта -- с 1,4 млрд долл. до 500 млн. Как поясняет вице-президент «Транснефти» Сергей Григорьев, для увеличения мощности БТС на 12 млн тонн нефтетранспортной компании пришлось бы строить не только третью очередь системы, но и увеличивать пропускную способность некоторых участков магистрального нефтепровода из Западной Сибири в Ярославль. Однако в этом не возникнет необходимости, если мощность БТС увеличивается только на 10 млн тонн в год.
Как сообщила вчера пресс-служба правительства, 23 декабря премьер Михаил Фрадков подписал распоряжение об увеличении мощности балтийского трубопровода до 60 млн тонн при условии, если «Транснефть» получит положительное заключение государственной экологической экспертизы. В сообщении правительства указывается, что строительство будет финансироваться за счет привлечения кредитов. При этом кабинет министров рекомендовал Федеральной службе по тарифам при определении цен на услуги «Транснефти» «учитывать в соответствии с законодательством средства, необходимые для обслуживания и возврата кредитов, привлеченных для финансирования строительства третьей очереди БТС».
Как заявляют в транспортной компании, предварительного соглашения с банками о привлечении кредита пока нет, поскольку окончательная стоимость проекта будет определена только после подготовки его ТЭО. Это, как считают в холдинге, займет приблизительно полгода. Еще порядка трех месяцев потребуется для проведения экспертизы проекта и около года -- для строительства нефтепровода. Таким образом, увеличение пропускной способности БТС до 60 млн тонн произойдет не ранее чем через полтора-два года.
По словам представителя «Транснефти», в рамках расширения БТС в Приморске необходимо построить причал и четыре нефтехранилища по 50 тыс. кубометров, а также две новые нефтеперекачивающие станции, кроме того, реконструировать несколько действующих станций.
Денис РЕБРОВ