|
|
N°236, 27 декабря 2004 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Второе письмо Деду Морозу
Второе письмо Деду Морозу
Здравствуй, милый Дедушка!
Однажды я уже писал тебе -- не здесь и не сейчас. Почти в другой жизни. Прости, что беспокою еще раз. К сожалению, я уже вышел из того возраста, когда просят что-нибудь для себя. Поэтому, с твоего позволения, попрошу для других. Просьб у меня целых двенадцать -- на каждый месяц.
Во-первых, прошу тебя как-нибудь повлиять на наш климат. Ну по мере сил. Одна бабушка, возможно, твоя ровесница, говорила мне когда-то давно, когда я был ребенком: "Наша горница -- с Богом не спорница". Короче, проблемы с отоплением или, прости за скучный оборот в праздничные дни, с жилищно-коммунальным хозяйством, у нас с тех пор никуда не делись. Если можешь, сделай так, чтобы в моей стране было чуточку теплее -- не только на югах, но и на остальных 99 процентах ее территории.
Во-вторых, если на Кремлевской елке встретишь обитателей самого Кремля -- ты узнаешь их по пиджакам цвета их лиц -- расскажи им какую-нибудь добрую сказку. Пусть вспомнят, что они когда-то тоже были маленькими. И мамы с папами учили их, как всех остальных мальчиков и девочек, что отнимать чужое нехорошо. И что всех подряд людей бояться не обязательно, а некоторым даже можно доверять.
В-третьих, передай от нас нашим мамам и папам, дедушкам и бабушкам, прадедушкам и прабабушкам, сыновьям и дочерям, мужьям и женам, друзьям и подругам, тещам и свекровям -- у кого кто есть, -- что мы на самом деле все-таки любим их. Что бы мы там ни говорили и ни делали. Просто они нам часто не верят, а тебе точно поверят. У тебя борода и улыбка очень располагающие.
В-четвертых, не забудь сказать всем встретившимся тебе женщинам, что они самые красивые, а мужчинам -- что им не следует считать себя безнадежными неудачниками. Даже если это неправда -- и тем и другим очень важно услышать такие слова. Тем более от тебя.
В-пятых, сообщи людям как-нибудь поделикатнее, что праздник -- это не обязательно, когда красный день календаря, елка с игрушками, мобильный телефон или пара вязаных носков в подарок, чья-то до боли знакомая или от боли незнакомая рожа в салате оливье. Скажи им, Дедушка: праздник -- это наше отношение к миру и каждому окружающему нас человеку в любой день, в любую минуту, в любую секунду. Праздник -- мы сами.
В-шестых (прости, это во-первых, это надо сделать прежде всего, это сейчас самое главное), постарайся хоть как-нибудь утешить детей города Беслана. Он находится в Северной Осетии, при встрече я покажу тебе на карте, чтобы ты не заблудился. Это сейчас самые главные дети в моей стране, может быть, даже во всем мире, -- им нужно больше всего внимания, ласки и сострадания. У них случилась очень большая беда, больше не бывает. А ты умеешь лучше всех сделать так, чтобы боль хотя бы ненадолго отступила.
В-седьмых, пожалей стариков. Тебе хорошо, ты у нас бессмертный, а им очень трудно готовиться к расставанию с земной жизнью. Вы уж там как-нибудь по-стариковски побеседуйте, вспомните подвиги молодости. Только не вздумай произносить слова "монетизация льгот", а то старики расплачутся.
В-восьмых, если встретишь футболистов сборной России, скажи им, чтобы они больше так не делали. Можешь не уточнять -- они поймут.
В-девятых, постарайся не грустить сам, когда будешь сталкиваться с грустными или несчастными людьми. Ты же лучше меня знаешь, что у тебя такая работа -- не грустить.
В-десятых, не слишком часто меняй Снегурочек. Понимаю, что кровь кипит. Но, знаешь, был такой британский комик Бенни Хилл. Я тебе как-нибудь расскажу, как он умер, ты меня поймешь.
В-одиннадцатых, не злоупотребляй спиртными напитками, а то потеряешь шарм. Да и печень опять же беречь надо. Все-таки, Дедушка, возраст.
Ну и, в-двенадцатых, поздравляй нас и наших потомков как можно дольше. Сто лет, тысячу, миллион. Должна же быть в мире хоть какая-то стабильность.
С Новым годом тебя, милый Дедушка!
Если надо чем-то помочь -- обращайся. Твой Семен.
Семен Новопрудский