|
|
N°235, 24 декабря 2004 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Комфорт с пересадкой
Внуково пытается организовать удобную доставку пассажиров из столицы
Продолжая развивать "выторгованный" у федеральных властей аэропорт Внуково, московские власти не скупятся на широкую рекламу своего детища. Вчера на Киевском вокзале состоялась торжественная церемония открытия авиатерминала, с которого будут отправляться электропоезда с пассажирами, имеющими билеты на рейсы, вылетающие из Внуково. Правда, железнодорожное сообщение с аэропортом с пафосом открывается уже во второй раз -- при этом отцы города старательно закрывают глаза на низкую рентабельность проекта и его неудобства для пассажиров.
Напомним, что первые электрички от Киевского вокзала до Внуково были пущены еще в августе, однако особой популярностью у авиапассажиров не пользовались. По сути, городские власти хотели продублировать опыт аэропорта Домодедово. Еще два года назад на Павелецком вокзале появился авиатерминал, от которого скоростные комфортабельные поезда доставляли пассажиров буквально к трапу самолета. Однако в здании Киевского вокзала терминала, в котором можно было бы сдать багаж и пройти оформление на рейс, до сих пор не было -- ехать до аэропорта приходилось с вещами. Учитывая, что «экспресс» следовал до места назначения со всеми остановками, поездка, особенно в летние месяцы, получалось не очень комфортабельной, поскольку вагоны были забиты дачниками. А в середине дня электропоезда не ходили вовсе.
Вчерашнее открытие полноценного терминала на Киевском вокзале должно снять многие проблемы -- пассажиры смогут теперь сдавать багаж на месте и ехать до аэропорта лишь с посадочным талоном в руке. Повысился и комфорт -- обычные пригородные электрички заменили на новые современные вагоны. Состав наконец действительно стал скоростным и двигается до аэропорта без остановок.
Однако главную проблему этого транспортного проекта городским властям решить пока не удалось. Дело в том, что железнодорожная ветка кончается за несколько километров до Внуково, и чтобы добраться до аэропорта, пассажирам приходится пересаживаться в автобусы и ехать еще около 15--20 минут. В итоге получается, что всего путь до Внуково составляет 45-50 минут. Достройка железнодорожной ветки существует в планах столичных властей, однако их реализация регулярно откладывается, так как при нынешнем количестве пассажиров рассчитывать на рентабельность подобного транспортного проекта не приходится даже в перспективе. Надо надеяться, что аэропорт Шереметьево, который также приступил к созданию аналогичной системы, избежит ошибок, которые сделало Внуково, и реализует по-настоящему удобную транспортную связь с городом.
Александр ГУДКОВ