|
|
N°213, 22 ноября 2004 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
"Дополнительные меры по недопущению повторения"
На первый снегопад мэрия Москвы смогла ответить лишь новым распоряжением
Как и в предыдущие годы, приход зимы стал большой неожиданностью для столичных властей. Коммунальные службы, по указанию мэра занятые тренировками по организации взаимодействия и всю прошлую неделю поливавшие реагентами сухой асфальт, в очередной раз оказались совершенно не готовы к реальному снегу. Начавшийся в минувший четверг снегопад превратил улицы города в одну сплошную пробку и, по данным ГИБДД, вызвал троекратное увеличение количества ДТП -- 1500 за сутки.
Первые итоги борьбы дорожников со стихией были подведены уже в минувшую пятницу на очередном совещании руководителей Комплекса городского хозяйства. Представитель оперативно-распорядительного управления мэрии Сергей Веселовский от имени вице-мэра Валерия Шанцева оценил работу коммунальщиков на двойку и пригрозил вынести проблему на заседание правительства Москвы. По его словам, технология обработки дорог реагентами была нарушена, а подрядные организации не выполнили задание штаба по снегоуборке. В результате снежные завалы образовались на 150 улицах города, в том числе и на центральных. Итогом пятничного совещания стало распоряжение вице-мэра "о принятии дополнительных мер по недопущению повторения ситуации".
Однако ситуация повторилась уже в субботу. В результате обильного снегопада город оказался погребенным под снегом, высота которого превысила 15 см. Улицы города покрылись сугробами. В пробитых внедорожниками колеях буксовали легковые машины. На скользких подъемах с включенной «аварийкой» стояли большегрузные грузовики, бешено вращая колесами. Общественный транспорт, высадив пассажиров в сугроб, не мог отъехать от остановки.
Стихия вызвала перебои в работе не только наземного, но и воздушного транспорта. Из-за неважной видимости столичные аэропорты перешли на работу «по фактической погоде». Аэропорт Внуково на некоторое время вообще прекратил полеты, Шереметьево перестал принимать самолеты и работал только на взлет. За выходные на запасные аэродромы было отправлено около 40 направлявшихся в Москву рейсов. Снегопад стал виновником даже срыва матча Кубка России по футболу между московским ЦСКА и саратовским «Соколом». Из-за задержки чартерного рейса «Соколу» было засчитано техническое поражение со счетом 0:3 в 1/16 финала.
К вечеру субботы ситуация еще более осложнилась. Несмотря на то что, по заверениям городских властей, на борьбу со стихией было брошено более 8 тыс. единиц спецтехники, сил хватило лишь на центр города. Вечером же на засыпанные снегом улицы Москвы пошел ледяной дождь. Припаркованные в сугробах автомобили на глазах покрывались тонкой прозрачной ледяной коркой. Падая на дорогу, дождь пропитывал укатанный снег и, замерзая, покрывал асфальт ледовым панцирем толщиной в несколько сантиметров. Попытки очистить такие дороги снегоуборочной техникой не давали никакого результата, как и проливка их противогололедными реагентами. «Крадущиеся» по голому льду водители недобрым словом вспоминали Юрия Лужкова, которого периодически посещает идея введения дополнительного налога на шипованную резину, -- только она и выручала «недоприводные» легковушки в тяжелых дорожных условиях.
Относительно спокойной была лишь ситуация в воскресенье, да и то расчистить и обработать реагентами столичные дорожники успели лишь магистральные улицы. Менее значимые дороги по-прежнему представляют собой глубокие снежные колеи, покрытые крепким ледовым настом и обломками пластиковых бамперов. От полной транспортной катастрофы город на этот раз спасло только то, что снегопад пришелся на выходные и машин на дорогах было мало.
Александр ГУДКОВ