|
|
N°210, 17 ноября 2004 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Самолет сменил пилота перед запуском
«Сухой» готов к началу производства RRJ
Совет директоров ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) в конце прошлой недели констатировал, что процесс проектирования и разработки российского регионального лайнера RRJ достиг такой стадии, когда можно приступать к изготовлению опытных машин. Однако на пороге этого нового этапа компания решила поменять начальника. Как было объявлено вчера, с 13 ноября генеральным директором ГСС стал Виктор Субботин. Он сменил на этом посту Андрея Ильина, руководившего ГСС с момента создания фирмы в 2000 году. Компания была организована как 100-процентная «дочка» разработчика боевых самолетов АВПК «Сухой» с целью увеличения удельной доли гражданских программ в деятельности холдинга. Сначала ГСС собиралась проектировать реактивные пассажирские самолеты вместимостью от 50 до 100 пассажиров вместе с американской компанией Alliance Aircraft. Но к концу 2000 года стало понятно, что это партнерство не оправдало надежд, возлагавшихся на него руководством АВПК «Сухой». В 2001 году совместно с концерном Boeing был начат новый проект -- семейство RRJ, состоящее из трех модификаций -- на 60, 75 и 95 кресел.
Параллельно ГСС прорабатывала идею сверхзвукового административного самолета. Однако теперь проект RRJ окончательно вышел на первый план, и повышение г-на Субботина отражает этот факт. До сих пор Виктор Субботин совмещал должности замгендиректора ГСС и директора программы RRJ.
«Полномасштабный запуск программы RRJ потребовал внесения некоторых корректив в структуру управления проектом, -- заявил вчера агентству Интерфакс-АВН Михаил Погосян, генеральный директор АХК «Сухой» (так с прошлого года стал называться бывший АВПК). -- Именно поэтому нами принято решение об объединении позиций директора программы RRJ и генерального директора ГСС».
Михаил Погосян подчеркнул, что доволен предыдущей работой Андрея Ильина и что ему предложено на выбор несколько должностей в других подразделениях холдинга «Сухой».
В минувший понедельник проект RRJ получил дополнительную международную поддержку. В Париже министр экономики Франции Николя Саркози и руководитель аппарата правительства России Сергей Нарышкин подписали совместную декларацию о поддержке RRJ правительствами двух стран. В документе закреплено намерение двух стран подписать до конца 2004 года межправительственное соглашение, определяющее размеры, формы и сроки выделения необходимой помощи. Со стороны Франции речь идет о кредитовании примерено 40% расходов на создание двигателя для RRJ. Этот мотор проектирует французская фирма Snecma вместе с российским НПО «Сатурн».
Михаил КУКУШКИН