|
|
N°192, 20 октября 2004 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Как вам это понравится
Смотрите с 21 октября на экранах Москвы
«Чужой против Хищника» (США, 2004, Пол Андерсон). По всему выходит, что самая ожидаемая кинематографическая битва последней четверти века закончилась если не пшиком, то во всяком случае совсем не так триумфально, как мечталось и думалось. Сногсшибательным хитом проката фильм, вопреки бронебойной рекламе, так и не стал, поклонники обоих монстров обвинили режиссера Андерсона в недостаточной жестокости происходящего, что в данном контексте является форменным кощунством, сам режиссер уверяет, что ни в чем не виноват и по-настоящему все развернется в специальной дополненной версии, которую выпустят на DVD. В полном соответствии с рекламным слоганом, «человечество проиграло». Но как бы там ни было, надежда умирает последней. И уже завтра появится возможность самостоятельно убедиться в адекватности Андерсона, фанатов, да и своей собственной. А заодно получить ни с чем не сравнимый экстаз от одного только лицезрения двух наиболее грандиозных порождений сна голливудского разума в одном кадре. Из актеров мало-мальское отношение к предыдущим фильмам имеет только Лэнс Хенриксен («Терминатор», «Трудная мишень», «Тысячелетие»), который сыграл миллионера-исследователя Чарльза Бишопа Уэйланда, по образу и подобию которого был сотворен много позже андроид Бишоп, появляющийся во вторых и третьих «Чужих». Также в ролях Сэна Латан, Рауль Бова, Эван Бремнер и Колин Сэлмон.
«Голова в облаках» (США--Великобритания--Испания--Канада, 2004, Джон Дуиган). Историческая мелодрама, этакие «Мечтатели» эпохи начала второй мировой войны: главная героиня с вполне кинематографическим именем Джильда (Шарлиз Терон -- «Жена астронавта», «Ограбление по-итальянски», «Монстр») делит парижские апартаменты с ирландцем Гаем (Стюарт Таусенд -- «Страна чудес», «Королева проклятых», «Лига экстраординарных джентльменов») и испанкой Мией (Пенелопа Круз -- «Открой глаза», «Все о моей матери», «Готика»). В их совместном существовании, подогреваемом неизбежностью исторических перемен, смешиваются секс, политика и искусство. Не самое обязательное, но вполне достойное зрелище от Джона Дуигана, двоюродного брата знаменитого австралийского режиссера Брюса Бирсфорда и единоличного создателя мини-шедевра «Луговые собачки». Также в ролях Томас Кретчманн, Стивен Беркофф и Дэвид Ля Хэй.
«Дневник памяти» (США, 2004, Ник Кассаветис). Экранизация сентиментального романа Николаса Спаркса, автора настолько же сладких (и тоже благополучно экранизированных) историй, как «Послание в бутылке» и «Спеши любить». Со страниц дневника страдающей болезнью Альцгеймера дамы (Джина Роулендс -- «Лица», «Глория», «Женщина под влиянием»), который листает приехавший навестить ее в доме престарелых бывший моряк (Джеймс Гарнер -- «Маверик», «Великий побег», «Космические ковбои»), на зрителей низвергается поток воспоминаний о любви, разлуке и верности, берущий начало в блаженном предвоенном отрочестве. К проекту в свое время проявляли интерес Стивен Спилберг и Том Круз, но достался он в конце концов Нику Кассаветису -- сыну потрясающего режиссера Джона Кассаветиса и Джины Роулендс, который начинал как актер в недорогих боевиках, а став режиссером предпочел кино гораздо более ласковое и душераздирающее («Отцепись от звезд», «Она так мила», «Джон Кью»). Также в ролях Райан Гослинг, Рейчел Макадамс, Джеймс Марсден, Сэм Шепард и Джоан Аллен.
«Красота по-английски» (Великобритания--Германия--США, 2004, Ричард Айр). Мелодраматическая комедия времен британской Реставрации по пьесе Джеффри Хэтчера, которую сам автор переделал в киносценарий. Король Карл II решает порадовать очередную фаворитку и внести свежую струю в собственный культурный досуг, высочайшим повелением разрешив женщинам играть в театре. В результате место признанного мастера женских ролей Эдварда Кинастона (Билли Крудуп -- «Большой куш», «Шарлотта Грей», «Крупная рыба») на шекспировских подмостках вполне уверенно занимает его собственная костюмерша Мария (Клер Дейнс -- «Ромео и Джульетта», «Модный отряд», «Терминатор-3»). Артист Кинастон на самом деле гремел в Англии XVII века, но исторической правды в нем не больше, чем в романтических похождениях Барда в оскароносном «Влюбленном Шекспире», на который айровский фильм очень похож. Также в ролях Руперт Эверетт, Бен Чаплин и Том Уилкинсон.
«Касабланка» (США, 1942, Майкл Кертиц). Настоящий осенний мегаполис не может с полным правом считаться таковым, если в нем нельзя найти хотя бы один кинозал, где крутят «Касабланку». Но на этой неделе с Москвой все в порядке: в субботу, 23 октября, в «Иллюзионе» на сеансах 17.00 и 19.00 можно будет лицезреть самую знаменитую мелодраму всех времен и народов, увенчанную тремя «Оскарами» и ставшую эталоном голливудского фильма как такового. Хэмфри Богарт на пике похмельного шарма, Ингрид Бергман в роли гипотенузы, Пол Хэнрейд, Конрад Фейдт и Питер Лорре на блистательном подхвате. За роялем в заведении Рика -- все тот же Сэм, он же Артур «Дули» Уилсон, наигрывающий классическую мелодию ушедшей любви: «Ты играл это для нее, сыграй теперь и для меня. Играй же!»
Станислав Ф. РОСТОЦКИЙ