|
|
N°185, 11 октября 2004 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Народный полуфабрикат
Столичные власти опять замахиваются на общественное питание
«Прекрасный позитивный интерьер» и «повышенную комфортность пребывания в обеденном зале» обещают посетителям новой сети московского фастфуда, которую планирует запустить правительство города. Несмотря на то что предыдущую попытку столичного мэра Юрия Лужкова привнести московский колорит в сеть общественного питания совсем уж успешной не назовешь -- поддерживаемые мэром заведения под брендом «Русское бистро» так и не стали реальной альтернативой чуждому «Макдоналдсу» -- градоначальник вновь вернулся к идее «народного ресторана». Правда, на сей раз власти подошли к делу более обстоятельно и строят планы на целую пятилетку. За эти годы в Москве планируется построить 19 предприятий общепита «нового поколения». Среди них четыре больших ресторана общей площадью до 6 тыс. кв. метров, рассчитанных на 15 тыс. посетителей в день, пять ресторанов площадью до 1500 кв. метров на 3 тыс. человек и десять ресторанов площадью 600--800 кв. метров, которые смогут накормить до 2 тыс. человек в день. Большие разместятся «на природе» -- вблизи зон отдыха, а также около крупных транспортных развязок. Малые -- «в пешеходной доступности» от мест работы и учебы. Новым заведениям фастфуда рекомендуется брать пример с «Му-му», «Граблей», «Ростикса», «Елок-палок», «Сбарро» и прочих сетевых кафе, общее количество которых уже перевалило за сто.
Однако по масштабности новой сети общественного питания в Москве не будет равных. При ее развертывании власти обещают использовать принципиально новую технологию. В ее основу положена схема организации производства и продажи под названием «Фри-Фло». Она предполагает наличие центральной фабрики-кухни, на которую централизованно поступают продукты, там же происходит их первичная обработка. Затем полуфабрикаты доставляются в «народные рестораны», где уже из них и будут окончательно готовиться блюда «на глазах посетителей в широком ассортименте, высокого качества и максимальной свежести». При этом технология «раздачи блюд» будет напоминать супермаркеты, предусматривая широкий выбор блюд и одновременное обслуживание большого числа посетителей.
Выбор власти обещают невообразимый: от 200 до 1000 блюд в зависимости от размера предприятия. В больших ресторанах будет несколько зон продажи и приготовления блюд и обеденных залов «разной направленности» Это зоны шведского стола, детская, пивная, для курящих и некурящих. Здесь обязательно будет «общая русская» зона, а также зоны диетической, вегетарианской, итальянской, японской и среднеазиатской кухонь. Отдельно предполагается разместить зоны продажи свежих соков, мороженого и кондитерскую. Примечательно, что по планам все рестораны должны быть народными настолько, что позволят посетителям, стесненным в средствах, не только заказывать блюда «на вынос», но и ограничиваться всего лишь покупкой полуфабрикатов.
Ирина БЕЛАШЕВА