|
|
N°169, 17 сентября 2004 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Рассвет в Венеции без гондольеров
В городе без дорог появились пробки
Власти Венеции всерьез взялись за проблему транспортных пробок. Вот только пробки в этом итальянском городе не обычные, а водные. Начиная с октября групповые катания на гондолах по Большому каналу в часы пик будут запрещены. Кроме того, утром перевозить грузы по каналу теперь будут строго с 10.00 до 11.00, а гондолы с музыкантами будут выплывать на улицы Венеции лишь с 11.00. Из-за традиционных катаний туристов на гондолах под звуки мандолин и аккордеонов (гондола обычно арендуется минимум на 40 минут, стоит это от 70 до 100 евро) Большой канал, как выразился мэр Венеции Паоло Коста, "превращается в автостраду".
Водным катерам-такси и туристическим судам предписано выбирать наименее запруженные каналы города, потому что обычный для Венеции городской транспорт, речные трамвайчики-вапоретто, застревает на центральном Большом канале в самых настоящих пробках. Длина Большого канала составляет всего около 4 км, ширина колеблется от 30 до 70 метров, а вот глубина местами достигает 5 метров.
Хотя гондолы составляют лишь 6% транспорта, передвигающегося по Большому каналу, венецианские гондольеры помнят о том, что они символ города и весьма активны политически. Дважды за этот год они устраивали серьезные забастовки. Неразбериха на воде в часы пик становится опасной для жизни туристов, а значит, подрывает бизнес гондольеров. В прошлом месяце один из вапоретто протаранил гондолу, она перевернулась. Нескольких туристов, в том числе одного подростка, вынесло течением в лагуну, где их едва успели подобрать. Поэтому 12 сентября, в день знаменитой ежегодной гонки "Историческая регата", гондольеры провели демонстрацию протеста, а за неделю до регаты украсили сердце Венеции, площадь Святого Марка, плакатом "Остановите двигатели, которые мутят воду!".
Толкотня лодок и гондол в центре Венеции угрожает не только жизни пассажиров. Венеция -- это огромный город-музей из более 200 прекрасных дворцов и церквей, расположенных по обеим сторонам Большого канала. Когда в IX веке потомки венетов, по имени которых Венеция получила свое название, строили свой сказочный город, они прорыли Большой канал и сотни маленьких, перекинули через них 400 мостиков, укрепили 118 образовавшихся островков множеством свай, а на сваи поставили дворцы и дома. Но эти сваи не рассчитаны на современное усиленное движение транспорта по улицам-каналам жемчужины Адриатики.
Валентина КУЛЯБИНА