|
|
N°168, 16 сентября 2004 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Министр обороны Южной Осетии: «Нас вынуждают рыть окопы»
44-летний кадровый офицер сначала советской, затем российской армии Анатолий БАРАНКЕВИЧ, прошедший Афганистан и Чечню, возглавил министерство обороны Южной Осетии нынешним летом, в разгар грузино-осетинского противостояния. Своими опасениями по поводу острой ситуации в регионе уроженец Цхинвали полковник Баранкевич делится с собкором «Времени новостей» в Грузии Михаилом ВИГНАНСКИМ.
-- В середине августа казалось, что кризис миновал. Но в последние дни из зоны конфликта вновь поступает информация о перестрелках...
-- Возьмем хотя бы ночь на среду. Министр обороны Грузии Георгий Барамидзе провел ее в зоне конфликта. Вероятно, кто-то решил продемонстрировать министру, что мы что-то нарушаем, открываем огонь. На самом деле, и это зафиксировали и миротворцы, по нашим позициям из села Тамарашени (грузинское село, примыкающее к столице Южной Осетии Цхинвал. -- Ред.) четырежды выстрелили из гранатомета. Мы соблюдаем договоренности, поэтому не ответили.
-- Зачем это делается?
-- Чтобы показать, что ситуация сложная и нужен ввод дополнительного грузинского контингента. 12 сентября грузинские внутренние войска провели в Карельском районе парад, отмечая свое тринадцатилетие. Собрали 4 тыс. военных, вывели тяжелую технику, даже два вертолета там было. БМП там сломался прямо перед трибуной, но это не суть важно... Важно, что министр внутренних дел Грузии Ираклий Окруашвили сказал, что сегодня парад проводится здесь, но четырнадцатую годовщину справим в Цхинвали. Так и сказал: в двадцати километрах отсюда наши враги. До этого говорили -- осетинские братья... По периметру границ Южной Осетии роют окопы, блиндажи, подвозят боеприпасы. Особенно это заметно в направлении Знаурского района нашей республики.
-- Но представители ОБСЕ утверждают, что и осетинская сторона укрепляется, проводит минирование.
-- Мы все делаем, чтобы было спокойно. Но если против нас готовится агрессия, мы же не можем сидеть сложа руки? На определенных направлениях мы вынуждены рыть окопы. Что касается позиции ОБСЕ, то мое личное мнение: ее наблюдатели в зоне конфликта к грузинам относятся с симпатией, к нам -- предвзято.
-- Летом в Южную Осетию прибывали добровольцы из республик Северного Кавказа, Абхазии, Приднестровья?
-- Сейчас извне Южной Осетии здесь нет никого. Но звонят постоянно, говорят, что готовы идти на выручку. Спасибо. Сейчас мы в этом не нуждаемся. Сами справляемся.
-- Но такие передвижения вооруженных формирований через границу дали возможность Тбилиси говорить о связи событий в Южной Осетии с тем, что произошло потом в Беслане. Появлялась информация, что террористы собирались направиться в Южную Осетию.
-- Обратите внимание: об этом говорит только грузинская сторона. Но это выдумки. Это кощунство.
Беседовал Михаил Вигнанский