Время новостей
     N°148, 19 августа 2004 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  19.08.2004
«Ространснадзор» покушается на полномочия МАК
Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере транспорта («Ространснадзор») Александр Нерадько допускает, что полномочия его службы, положение о которой было утверждено правительством две недели назад, со временем могут расшириться. Положение о службе предусматривает, что в рамках мер по обеспечению безопасности на транспорте она имеет право, в частности, проводить необходимые расследования, кроме дорожных и авиационных происшествий.

Сейчас расследованиями занимаются Межгосударственный авиационный комитет (МАК) и ГИБДД. Правда, у ГИБДД г-н Нерадько отбирать ничего не собирается -- нет смысла ломать традиционно сложившееся в этой сфере распределение ролей между государственными структурами, заявил он газете «Время новостей». Однако готов покуситься на полномочия МАК: «Большинство стран придерживаются принципа, что расследование авиационных происшествий должны вести национальные, но независимые органы», -- сказал он. В этом же направлении, по его мнению, будет эволюционировать и российская система соответствующих расследований.

МАК, как известно, представляет собой международную организацию, созданную 12 бывшими республиками бывшего СССР в конце 1991 года. Этому комитету были делегированы полномочия по сертификации авиационной техники и аэродромов во всех государствах -- соучредителях МАК, а также разбор аварий и катастроф, происходящих с воздушными судами, зарегистрированными на их территории.

Комментариев представителей МАК вчера получить не удалось.

Что касается внутрироссийских авиационных правил, г-н Нерадько пообещал с 1 января 2005 года внедрить в нашей стране новые, более жесткие требования в сфере малой авиации. По его словам, в соответствии с новыми правилами пилоты воздушных судов малой авиации должны будут иметь свидетельство государственного образца, а техническое состояние авиационной техники будут контролировать специальные аккредитованные техцентры. Как отметил г-н Нерадько, сейчас нормы обеспечения безопасности для малой авиации менее строгие, чем для коммерческой гражданской авиации. В этой связи он предсказал, что количество авиапроисшествий с воздушными судами малой авиации будет увеличиваться по мере развития этого вида авиации. По крайней мере об этом свидетельствует опыт США, где катастрофы малых частных самолетов ежегодно уносят во много раз больше жизней, нежели аварии магистральных лайнеров, эксплуатируемых крупными авиакомпаниями.

Михаил КУКУШКИН