|
|
N°147, 18 августа 2004 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Михаил Неструев: В победу поверил с первого выстрела
Сразу после окончания соревнований по стрельбе корреспондент «Времени новостей» Сергей МАСЛЮК побеседовал с новоиспеченным олимпийским чемпионом в этой дисциплине Михаилом НЕСТРУЕВЫМ.
-- Насколько трудными были для вас два дня подготовки к нынешнему финалу? Сложно ли было восстанавливаться после первого старта, как настраивали себя на второе упражнение?
-- Я делал все то же самое, что и всегда. Тренировался, настраивался на борьбу и старался не волноваться. Для этого не было каких-то причин. Тем более что накануне побывал в «Русском доме», где послушал великолепную музыку в исполнении оркестра Игоря Бутмана. После этого почувствовал, что все встало на свои места. Назавтра проснулся вполне отдохнувшим, поехал на тренировку.
-- Ради нее, говорят, вы даже пропустили свое чествование в Олимпийской деревне, где вас ждали руководители нашего спорта?
-- Тренировка в данном случае была важнее, а чествование от меня никуда не уйдет. Хотелось все еще раз посмотреть и прочувствовать обстановку на стрельбище. Так сказать, окунуться в рабочую атмосферу. Теперь же, когда отстрелялся, готов посещать любые мероприятия.
-- Кому вы посвящаете эту победу?
-- Исключительно родным и близким. Думаю, что они за меня больше всех переживали и болели. Недавно звонил сестре, и она сказала, что мама плакала.
-- Расскажите немного о вашей семье?
-- Мои родители обыкновенные люди, очень простые и доступные. В прошлом инженеры, работавшие за зарплату в 140 руб. Сейчас -- пенсионеры. Есть еще младшая сестра Галя, которая родила недавно ребенка. Вот, собственно говоря, и все.
-- А еще говорят, что у вас есть любимая девушка, которая ждет с нетерпением вашего возвращения в Москву?
-- Вы хотите знать, правда ли это? Да, правда, но детали наших отношений мне пока никому не хочется открывать.
-- Ни для кого не секрет, что победителям и призерам Олимпиады в Афинах обещаны большие призовые. Думали ли вы о том, как их потратить с пользой для себя и для ваших родных и близких?
-- А что тут думать, все ясно и так. В Москве дорогое жилье, я пока живу в небольшой квартире площадью 34 кв. метра. Так что все заработанные деньги на покупку нового жилья и пойдут.
-- Были в вашей жизни моменты, когда вам хотелось прекратить заниматься стрельбой и заняться каким-либо другим делом?
-- Да, были. В начале 90-х, когда приходилось всерьез задумываться о хлебе насущном, чтобы как-то выжить, пришлось подрабатывать и таксистом, и продавцом. И во время дефолта тоже примерно тем же занимался. Надеюсь, это все уже далеко позади. Так что ни о чем сейчас я не жалею.
-- В первом упражнении, где вы выиграли «серебро», вы лидировали от начала и почти до конца, а во втором вам пришлось в финале догонять соперника. Что было легче: первое или второе?
-- Конечно, легче было догонять, чем бежать впереди и ощущать, что кто-то наступает на пятки.
-- Когда вы поняли, что сможете выиграть?
-- С первого выстрела в финале. Попал чуть ли не в самое сердце мишени, выбил 10,4 очка и понял, что сегодня смогу показать неплохой результат.
-- Вы знали, как рядом с вами стреляет кореец?
-- Разумеется, знал, но старался при этом не обращать на его промахи внимания. Уши ведь не закроешь и глаза не спрячешь. Все видно и слышно, как в чистом поле. А вообще-то соревнования во втором упражнении проходили по уже знакомому мне сценарию. В апреле на этом же стрельбище «Маркопоуло», кстати, очень удобном и современном, в этом же самом упражнении я выиграл этап Кубка мира. Это тоже в какой-то мере облегчило мне задачу.
-- Тем не менее какой выстрел для вас был решающим?
-- Самыми важными для стрелка всегда бывают первый и последний выстрелы.
-- Из какого оружия вы стреляете и какому типу пистолетов отдаете большее предпочтение -- пневматическому или произвольному малокалиберному?
-- Я люблю все пистолеты, кроме скорострельных. У меня есть небольшая коллекция, каждый вид мне по-своему дорог и памятен. Здесь я стрелял из пистолета марки «Марини». Он у меня с 2001 года. До этого я с ним выигрывал несколько соревнований, включая чемпионат Европы.
-- Сделав выстрел, вы можете сразу же определить, попала пуля в цель или нет?
-- Да, я могу оценить точность выстрела даже с расстояния 50 метров.
-- Кого вы считали главными конкурентами во втором упражнении?
-- Китайцев, но они в этот раз не попали в финал. Наверное, не смогли совладать с нервами.
-- Три дня назад вы попали в критическую ситуацию. В такой же был в Атланте ваш соперник в упражнении на 10 метров китаец Ван Ифу, который промазал последний выстрел и рухнул в обморок, лишившись «золота». А вы что ощутили, потеряв первое место?
-- Огорчение, конечно же, было, но до обморока дело, как видите, не дошло.
-- К вам уже пришло ощущение, что вы олимпийский чемпион?
-- Пока нет, для этого надо все заново прокрутить в голове, прочувствовать все до мельчайших деталей. Но сейчас этого делать не хочется. Немного отдохну, а дальше -- посмотрим.
-- В самом начале нашей беседы вы сказали, что вам нравится джаз. А что еще любите слушать?
-- Хорошую музыку, но не нашу эстрадную современную наподобие песенок со словами «муси-пуси» или «шоколадный заяц». Это не по мне. Я люблю больше серьезные вещи. В литературе, кстати, тоже отдаю предпочтение историческим вещам. Считаю, что историю надо знать хорошо, поскольку многое рано или поздно имеет тенденцию возвращаться на круги своя.
Беседовал Сергей МАСЛЮК, Афины