|
|
N°127, 21 июля 2004 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Заказное соревнование
Airbus обогнал Boeing по числу претендентов на машины будущего
На проходящем в Фарнборо международном авиасалоне два крупнейших игрока мирового авиастроительного рынка -- американский Boeing и европейский Airbus -- вчера продолжили борьбу за клиентов. Любопытно, что многомиллиардные контракты для обеих компаний «приехали» из одного места, Объединенных Арабских Эмиратов (ОАЭ).
Boeing объявил вчера, что базирующаяся в Дубае авиакомпания Emirates заказала у него 13 лайнеров повышенной дальности полетов Boeing-777-300ER. Сумма сделки не разглашается, однако по каталогу такая партия этих машин стоит 2,96 млрд долл. Твердый заказ Эмираты, правда, оформили только на четыре самолета (будут поставлены в течение 2006 года), на остальные взяли опцион (выразили намерение заключить контракт позднее), реализовать который по условиям подписанного вчера соглашения они смогут до 2012 года.
В связи с подписанием этого соглашения Boeing обновил свою официальную статистику по 777-й модели. Согласно последним данным, уже 34 авиакомпании мира заказали в общей сложности 640 таких воздушных судов.
Airbus вчера ответил сопернику протоколом о намерениях с другой базирующейся в ОАЭ авиакомпанией -- Etihad Airways. Намерения Etihad выразил весьма серьезные. Эта фирма решила приобрести целый флот из 24 аэробусов, включая четыре находящихся в процессе проектирования двухэтажных пассажирских лайнера-гиганта А-380, четыре самолета повышенной дальности полетов А-340-500, четыре А-340-600 и двенадцать А-330-200.
Airbus особенно доволен заказом на А-380. Это еще не построенный самолет соревнуется с новейшей разработкой конкурента Boeing-7Е7 (тоже существующей пока только на экране компьютера) и олицетворяет концептуальную разницу двух гигантов в том, что касается будущего пассажирской авиации. Airbus создает супервместительный самолет, способный перемещать массы людей между нынешними крупными аэропортами. Boeing строит экономичную машину, которая сделает рентабельными прямые полеты в города, не имеющие сейчас воздушной связи между собой.
Пока по очкам лидирует Airbus. С учетом последнего соглашения с Etihad А-380 собрал уже более 130 заказов. Каждый из них принесет концерну от 225 до 280 млн евро (столько будет стоить А-380 в разных комплектациях).
На Boeing-7Е7 пока подписались четыре авиакомпании, заказавшие в общей сложности 62 машины. Насколько известно, объявлять о новых заказах на этот самолет в ходе салона в Фарнборо Boeing не планирует.
Михаил КУКУШКИН, Фарнборо