|
|
N°126, 20 июля 2004 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Защита Япончика
Вячеслав Иваньков воспользовался российской Конституцией
Сегодня прокуратура Москвы проведет очередной допрос вора в законе Вячеслава Иванькова по кличке Япончик. Следователи хотят узнать от него подробности убийства в 1992 году в Москве двух граждан Турции. Однако сам Япончик вину отрицает и настаивает на том, что за это преступление ранее были арестованы другие люди. Одновременно окружение вора в законе собирает ему мощную адвокатскую команду. Его интересы уже представляет Юрий Ракитин, однако, по нашей информации, сейчас якобы ведутся переговоры с Генрихом Падвой и Генри Резником.
«СМИ поспешили сообщить, что мы с Иваньковым чуть ли не давние приятели, однако это не так, -- рассказал «Времени новостей» Юрий Ракитин. -- Я долго работал судьей, потом стал адвокатом Инюрколлегии, которая имеет корреспондентов во многих странах, в том числе и в США. Один из американских адвокатов Иванькова, представлявший его интересы в этой стране, хорошо знал меня. Поэтому, когда всплыла история с убийством турок, этот адвокат, еще в США, посоветовал Иванькову обратиться ко мне. 14 июля (день, когда Япончика депортировали в Москву. -- Ред.) Иваньков написал начальнику СИЗО следующее заявление: «Прошу вас предоставить мне встречу с моим адвокатом Ракитиным Ю.И.». В тот же день мне пришла телефонограмма из Московской прокуратуры, а 15 июля состоялся допрос моего подзащитного». По словам адвоката, несмотря на то, что первый допрос длился довольно долго, никакой ясности в историю с убийством турок он не привнес. «Все происходило так, -- рассказал г-н Ракитин. -- Следователь спросил Иванькова, считает ли он себя виновным. Тот ответил отрицательно. Последовал вопрос: почему? Иваньков сказал, что не имеет отношения к данному преступлению. Более того, он сам задал вопрос следователю: «А вы в курсе, что за это убийство обвинения раньше предъявлялись другим лицам?» Представитель прокуратуры заявил, что он такими материалами не располагает». На остальные вопросы Япончик не отвечал, сославшись на 51-ю статью Конституции (право гражданина не свидетельствовать против себя и своих близких).
По словам г-на Ракитина, в истории с расстрелом турок до сих пор остается много неясного. «Убийство произошло в феврале 1992 года, а заочные обвинения Иванькову предъявили 4 апреля 2000 года, -- отметил адвокат. -- Почему произошел такой большой временной разрыв, абсолютно непонятно. Также в материалах следствия сказано, что когда произошел конфликт с турками, вместе с Иваньковым был Вячеслав Слива (тоже вор в законе, который весной 2000 года умер от рака. -- Ред.) и некое третье не установленное лицо. Что, за 12 лет нельзя было установить, кто этот третий? Оружия, из которого велась стрельба, как я понимаю, у следствия тоже нет. По крайней мере в материалах указано только, что патроны были от пистолета марки ПМ, однако точный тип оружия «не установлен». Если говорить о том, могут ли следователи под предлогом этого расследования расспросить Иванькова по другим громким делам, то тут пояснить ничего не могу. В любом случае все это представители прокуратуры оставят за рамками протоколов. Срок содержания Иванькова под стражей пока определен в два месяца. Впрочем, защищать его скорее всего я буду не один, и ко мне могут присоединиться другие адвокаты».
Александр ШВАРЕВ