|
|
N°117, 07 июля 2004 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Дорогая редакция
Медиасообщество правит закон о медиа
Комитет по информационной политике Государственной думы предпримет попытку систематизировать все поправки к действующему закону «О средствах массовой информации». И принять новую редакцию закона. Осталось только выбрать самый перспективный вариант из множества существующих.
Созданный журналистами два года назад Индустриальный комитет медиаотрасли вчера представил новую редакция закона «О СМИ». Именно эту редакцию заместитель председателя комитета Госдумы по информационной политике Борис Резник намерен принять за основу, когда соберется выступать как субъект законодательной инициативы. Депутат убежден в необходимости принятия новой редакции закона «О СМИ». Но при этом считает, что «действующий закон «О СМИ» -- по-настоящему либеральный, демократический и один из реально работающих законов в нашем отечестве». Тем не менее, по мнению г-на Резника, нынешний закон был принят более 11 лет назад и «поэтому нуждается в значительных изменениях».
По мнению экспертов, высказанному на «круглом столе» «Закон о СМИ: журналисты против законодателей», правовая и политическая реальность в стране настолько изменилась за прошедшее десятилетие, что без изменения закона «О СМИ» дальше жить нельзя. Вопрос в том, что менять его нужно не поправками, зачастую не относящимися к сфере регулирования закона или входящими в противоречие с остальным законодательством, а именно посредством новой редакции.
Член Индустриального комитета, вице-президент Национальной ассоциации телерадиовещателей Елена Злотникова заявила, что новый проект достоин доверия: «Этот законопроект о СМИ исключительно прогрессивный». И никакого отказа от норм действующего закона новый вариант не содержит. По словам г-жи Злотниковой, «в новом проекте все, что касается гарантий свобод журналистов, цензуры и свободы слова, затронуто не было». Изменениям подверглись только главы об организации деятельности и распространении СМИ.
По словам авторов проекта, в нем введены новые субъекты права: «владелец СМИ» -- «тот, кто взял на себя ответственность за производство и распространение СМИ» и «владелец идеи» -- тот, кто, например, придумал телевизионную передачу и получил на нее лицензию. Правда, в этом вопросе необходима корреляция с законодательством об интеллектуальной собственности.
Также в проекте прописана идея продления действия лицензии для СМИ с пяти до десяти лет, что должно повысить их инвестиционную привлекательность. Предлагается также отказаться от контроля за соблюдением формата радиостанциями и телеканалами. В проекте говорится, что при продлении лицензии СМИ должно отчитываться в соответствии социальному стандарту и отсутствии нарушений законодательства. В чем заключается «социальный стандарт» и кто его будет устанавливать, инициаторы проекта не уточнили.
Алексей Самохвалов, директор Национального исследовательского центра телевидения и радио, посетовал, что парламент не успевает за происходящими в жизни изменениями: «Если все делать по уму, то нужно осовременивать закон «О СМИ» параллельно с другими законами». Новому проекту Индустриального комитета легкой жизни не прочат даже его сторонники. Главный редактор радиостанции «Эхо Москвы» Алексей Венедиктов пообещал, что «этот законопроект встретит на своем пути множество препятствий, поскольку он затрагивает интересы и бизнеса, и рекламы, и правительства».
Дарья ГУСЕВА